Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 522 А-РЗ/2017

 

18 июля 2017  г.                                                                           г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>  (ходатайство вх. № 6462 от 17.07.2017 г.),  материалы дела об административном правонарушении № 522 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении  <…> постановлением заместителя прокурора Усть-Лабинского района Ляшенко В.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06.2017 г.  по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка исполнения МБУЗ «Центральная районная больница» Усть-Лабинского района требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.

31.01.2017 г. заказчиком - МБУЗ «Центральная районная больница» Усть-Лабинского района на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0318300170417000006 на закупка лекарственных препаратов, лечебного питания и изделий медицинского назначения для обеспечения бесплатного отпуска гражданам Усть-Лабинского района, имеющим право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, лечебным питанием, изделиями медицинского назначения в рамках программы государственных гарантий гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в 2017-2019 гг. с начальной (максимальной) ценой контракта 662 112,99 рублей, а также размещена документация данного аукциона.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

На основании ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Учитывая, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также антимонопольным законодательством запрещено при проведении закупок действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом указание остаточного срока годности лекарственных препаратов в процентах относится к таким противоправным действиям, влекущим ограничение количества участников проводимых закупок. Указанная позиция также изложена в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.06.2015 № АК/28644/15; от 24.05.2017 № ИА/34601/17.

Так, документация указанного электронного аукциона (раздел 2 «Описание объекта закупки») предусматривает требования к запасу срока годности лекарственных препаратов на момент поставки должен составлять: до 3-х лет- не менее 70 %, от 3-х до 5-ти лет – не менее 60 %, 5-ть и более лет – не менее 50 % от срока годности.

Исходя из данного требования, участнику электронного аукциона необходимо предоставить в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (п. 37 Раздела 9 «Информационная карта» документации указанного электронного аукциона), что изначально ставит участников в неравное положение и не предусматривает возможности для принятия участия тех участников, товары которых имеют запас срока годности на момент поставки более 70, 60, 50 % от общего срока годности и нарушает вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе.

Как установлено прокуратурой и подтверждается материалами административного дела, документация электронного аукциона № 0318300170417000006 утверждена <…>

     Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Правонарушение совершено 31.01.2017 г. по месту нахождения заказчика  - МБУЗ «Центральная районная больница» Усть-Лабинского района.

         Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 05 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03657000

Очередность платежа:4

УИН: 16107201707190876660

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны