Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в удовлетворении ходатайства по делу о... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «Экспоград»

<…>

 

ул. Конгресная 1кБ,

г. Краснодар, 350005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении ходатайства по делу

об административном правонарушении № 534А/2017

 

28 декабря 2017 года                                                                                           г. Краснодар

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии генерального директора ООО «Экспоград» <…>, ходатайство генерального директора ООО «Экспоград» <…> от 28.12.2017 по делу об административном правонарушении № 534А/2017, возбужденному в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Экспоград» <…> по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) по факту совершения действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 29.12.2016 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 187/2016 нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении между министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и ООО «Экспоград» соглашения, которое предусматривало подготовку аукционной документации, создающей необоснованные преимущества ООО «Экспоград» при проведении электронного аукциона и оказание ООО «Экспоград» услуг по организации и проведению среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка» - 2015, в том числе в отсутствие заключенного контракта, с последующим заключением контракта 30.11.2015,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 534А/2017 генеральным директором ООО «Экспоград» <…> заявлено ходатайство от 28.12.2017 о снижении размера административного штрафа и его установлении в размере менее минимального размера. 

Решением Краснодарского УФАС России по делу от 29.12.2016 № 187/2016 в действиях министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и ООО «Экспоград» установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения соглашения, которое предусматривало подготовку аукционной документации, создающей необоснованные преимущества ООО «Экспоград» при проведении электронного аукциона и оказание ООО «Экспоград» услуг по организации и проведению среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки «Кубанская ярмарка» - 2015, в том числе в отсутствие заключенного контракта, с последующим заключением контракта 30.11.2015.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, на момент совершения ООО «Экспоград» административного правонарушения, была предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Экспоград», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен – 29.12.2016.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ. Кроме того, минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, для должностных лиц составляет двадцать тысяч рублей, что менее пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 24.4, 29.12 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Отказать генеральному директору ООО «Экспоград» <…> в удовлетворении заявленного ходатайства от 28.12.2017 по делу об административном правонарушении № 534А/2017.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                          И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны