Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 54-Т/2014 по результатам рассмотрения жа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 54-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 апреля 2014 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – Врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Заказчика ООО «Детский оздоровительный комплекс «Сигнал» – ….. (доверенность № 23АА2010069 от 02.10.2012 г.), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений «Поставка оборудования для столовой» (извещение № 31400936086, опубликованное на сайте zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Новая Линия», направленная из ФАС России, на действия заказчика ООО «Детский оздоровительный комплекс «Сигнал» при проведении открытого запроса предложений «Поставка оборудования для столовой» (извещение № 31400936086, опубликованное на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает на то, что при проведении закупки нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: ст. 73 Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок; п. 6 ст. 78 Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок. Считает, что согласно ст. 73 Документация о порядке проведения открытого запроса предложений составлена неверно, без обязательных требований, в связи с чем, компания ООО «Новая Линия» в своем коммерческом предложении не указала ни каких дополнительных условий, по сравнению с компанией победителем, которая предложила лучшие условия исполнения договора, а именно: поставка за счет собственных средств, демонтаж старого и установка нового оборудования, а также абонентское обслуживание оборудования в течение одного года с момента установки. Также считает, что данные требования не были установлены ни в критериях оценки, ни в документации, в связи, с чем согласно п. 6 ст. 78 решение комиссии неправомерно, а выбор победителя незаконен.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.04.2014 в 10-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, при рассмотрении жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

3 марта 2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov в сети Интернет опубликовано Извещение и размещена Конкурсная документация о проведении открытого запроса предложений по поставке оборудования для столовой ООО ДОК «Сигнал» на сумму 490 000.00 рублей. Согласно опубликованному Извещению вскрытие конвертов и рассмотрение заявок назначено на 11 марта 2014 в 08 ч. 30 мин. (время московское). По данному запросу предложений поступило три заявки. Согласно протоколу № 1/06/2014 по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений победителем признано ООО «ПитПроект» как участник, предложивший наилучшие условия договора, а именно: за счет собственных средств поставка, демонтаж старого и установка нового оборудования, а также абонентское обслуживание оборудования в течение одного года с момента установки.

Установлено, что 19 марта 2014 г. с победителем заключен договор на поставку оборудования для столовой.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что рассмотрение и оценка заявок проводилась на основании п.9.8.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО ДОК «Сигнал», в котором указано, что рассмотрение и оценка заявок проводится в целях выявления лучших условий исполнения договора и определения лучшей заявки.

25.03.2014г. в адрес ООО ДОК «Сигнал» поступила жалоба ООО «Новая линия» на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений ООО ДОК «Сигнал». В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Осуществление указанной выше закупки Организатором торгов проводилось в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО ДОК «Сигнал», утвержденного 29 апреля 2013 года решением ООСУ ООО ДОК «Сигнал» (далее - Положение) следовательно, рассматриваемые действия Организатора торгов при проведении дайной закупки Законом о контрактной системе не регулируется. Также заявитель указывает на нарушение требований, предъявляемых к запросам котировок, а согласно конкурсной заявки и представленной документации проходил открытый запрос предложений.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В тоже время, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Как установлено из п. 15.2. Документации о порядке проведении открытого запроса предложений предпочтительными критериями для оценки заявки являются:

- коммерческое предложение, в том числе цены, указанные в заявке;

- полнота соответствия товаров, работ, услуг документации о проведении открытого запроса предложений;

- наличие сертификатов на продукцию;

- наличие спецификации продукции (прайс-листы, прейскурант цен);

- опыт выполнения аналогичных работ.

Заявка ООО «Новая Линия» соответствует всем требованиям, указанным в документации. Однако, победителем признан участник, предложивший условия исполнения договора, не требуемые документацией: за счет собственных средств поставка, демонтаж старого и установка нового оборудования, а также абонентское обслуживание оборудования в течение одного года с момента установки. В свою очередь, данные услуги не являются предметом поставки, а являются дополнительными услугами, помимо предмета запроса предложений.

При проведении торгов организатор не должен игнорировать предмет и цели регулирования ФЗ «О защите конкуренции», направленные, в том числе, на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции при проведении торгов, так как оценка заявок по критериям, не установленным в документации, привела к необоснованному выбору победителя.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика ООО «Детский оздоровительный комплекс «Сигнал» при проведении открытого запроса предложений «Поставка оборудования для столовой» (извещение № 31400936086, опубликованное на сайте zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. В связи с тем, что 19 марта 2014 г. с победителем заключен договор на поставку оборудования для столовой, предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии:                                              И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      А.А. Зайцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны