Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 552/2017 от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск

ул. Советов, д. 22,

г. Новороссийск, 353900

 

ООО «АЛИОТ»

ул. Калинина, д. 341,

г. Краснодар, 350000

 

ООО «Стройинвест»

пер. Братский, д. 37,

г. Ростов-на-Дону, 344082

 

ООО «Вавилон»

ул. Ленина, д. 144Б,

г. Анапа, 353440

 

ООО «Верона»

ул. Фестивальная, р-н АТСК,

г. Приморско-Ахтарск, 353864

 

Вервеину Сергею Андреевичу

ул. Ленина, д. 10, кв. 53,

г. Туапсе, 352800

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2018 года                    г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2018 года

 

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 552/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ,

Члены Комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск по доверенности <…>, в отсутствие надлежаще уведомленных ООО «АЛИОТ», ООО «Стройинвест», ООО «Вавилон», ООО «Верона», Вервеина С.А., рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 552/2017 по признакам нарушения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск, ООО «АЛИОТ», ООО «Стройинвест» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего, в том числе допуск ООО «Стройинвест» к выполнению работ со стороны МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск, фактическое выполнение ООО «Стройинвест» части работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до окончания срока подачи заявок, формальное участие ООО «АЛИОТ» в проведении электронном аукционе: «Благоустройство дворовых территорий жилых домов и общественных территорий по программе «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013317000886) с последующей передачей всех объемов работ ООО «Стройинвест» для выполнения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступили заявления ООО «Вавилон», ООО «Верона» и Вервеина С.А. (эл./п. № 9334 от 26.09.2017; вх. №10406 от 03.10.2017; вх. № 10943 от 17.10.2017; вх. № 12090 от 13.11.2017;вх. № 12272 от 16.11.2017; вх. № 12357 от 20.11.2017;вх. № 12650 от 28.11.2017) на действия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск, ООО «Стройинвест» и ООО «Алиот» при проведении электронного аукциона: «Благоустройство дворовых территорий жилых домов и общественных территорий по программе «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013317000886) (далее – Аукцион).

Из указанных заявлений следует, что фактически исполнение контракта было начато до определения победителя аукциона, что свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

Приказом от 26.12.2017 № 440 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 552/2017 по признакам нарушения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск, ООО «АЛИОТ», ООО «Стройинвест» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и назначено к рассмотрению на 13.02.2018 определением от 09.01.2018 исх. № 63/5. Определением от 13.02.2018 (исх. № 3469/5) рассмотрение дела отложено на 05.04.2018. Определением от 05.04.2018 (исх. № 8237/5) срок рассмотрения дела продлен до 09.10.2018, рассмотрение дела отложено на 10.05.2018 определение от 05.04.2018 (исх. № 8238/5). В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 552/2017, в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции определением Краснодарского УФАС России от 11.05.2018 исх. № 11782/5 рассмотрение дела отложено на 20.06.2018.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения осуществляется на основании анализа их поведения, с учетом принципа разумности и обоснованности.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционе.

В ходе рассмотрения дела № 552/2017 Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Правоотношения в сфере обеспечения муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно документам и сведениям, представленным в составе заявлений, а также МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск по запросу Краснодарского УФАС России, установлено следующее.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 24.08.2017. 30.08.2017, 01.09.2017, 02.09.2017, 05.09.2017 в извещение о проведении Аукциона и в аукционную документацию были внесены изменения. Извещением о проведении Аукциона (в редакции от 05.09.2017), дата и время окончания срока подачи заявок установлена на 22.09.2017 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 25.09.2017, поступила одна заявка (ООО «АЛИОТ»). ООО «АЛИОТ» признано победителем электронного аукциона. Контракт по итогам Аукциона заключен 06.10.2017.

В Краснодарское УФАС России представлены фотоснимки, подтверждающие, что по состоянию на 14.09.2017 (т.е. до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе) начато выполнение работ, являющихся объектом закупки (указанные фотоснимки имеются в материалах дела).

13.09.2017 на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск в сети «Интернет» опубликована новость «Открытие сквера 80-летия Краснодарского края» (http://admnvrsk.ru/o-gorode/novosti/glavnye-novosti/news-20170913124547-66557/) подтверждающая, что работы по объекту «Сквер 80-летия Краснодарского края» выполнены до окончания срока подачи заявок.

В связи с изложенным, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск не могло не знать о выполнении части работ, предусмотренных Аукционом, до окончания срока подачи заявок.

Согласно информации, представленной в Краснодарское УФАС России ООО «Вавилон» и ООО «Верона», работы по объекту «Сквер 80-летия Краснодарского края» были выполнены ООО «Стройинвест». Кроме того, ООО «АЛИОТ» в Краснодарское УФАС России представлен договор подряда от 06.10.2017 № 06-10/17-НБ, заключенный с ООО «Стройинвест», в соответствии с которым ООО «Стройинвест» надлежит выполнить весь объем работ, предусмотренных муниципальным контрактом от 06.10.2017 № 0118300013317000886_132823, заключенным между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск и ООО «АЛИОТ».

Пунктом 2.1 договора подряда от 06.10.2017 № 06-10/17-НБ, заключенного между ООО «АЛИОТ» и ООО «Стройинвест», общая стоимость (цена) работ составляет 283 832 810,00 рублей, в том числе НДС 18%.

Пунктом 2.1 муниципального контракта от 06.10.2017 № 0118300013317000886_132823, заключенного между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск и ООО «АЛИОТ», общая стоимость (цена) работ составляет 283 832 810,00 рублей, в том числе НДС 18%.

При этом, ООО «АЛИОТ» в ходе проведения электронного аукциона понес финансовые издержки, в виде блокировки денежных средств  в размере 14 191 640,50 рублей на период проведения Аукциона в качестве обеспечения заявки участника, а также денежных средств, уплаченных АО БАНК «МОСКВА-СИТИ» за получение от последнего банковской гарантии от 02.10.2017 № 4/0259 на сумму 56 766 562,00 рублей.

Указанные обстоятельства являются разумными и обоснованными только при наличии антиконкрентного соглашения между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск, ООО «АЛИОТ», ООО «Стройинвест».

Довод МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск о том, что 29.08.2016 был заключен контракт № 219/08-16 на выполнение работ по устройству пешеходных дорожек и площадок в местах общего пользования на территории МО город Новороссийск 2й этап не может быть принят Комиссией в связи с тем, что в рамках контракта от 29.08.2016 № 219/08-16 выполнению подлежали следующие работы: 1) установка бордюра; 2) установка поребрика; 3) устройство плиточного покрытия. При этом перечень работ, выполненных на объекте «Сквер 80-летия Краснодарского края» к моменту открытия не ограничивается работами по устройству пешеходных дорожек и площадок.

Письменные возражения сторон на заключение об обстоятельствах дела № 552/2017 в Краснодарское УФАС России не поступали.

В ходе заседания Комиссии представителем МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск высказана позиция о том, что скриншоты и фотографии не могут быть признаны доказательствами. Указанный довод представителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск противоречит понятию доказательств, закрепленному действующим законодательством. При этом, представитель МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск не возражал против наличия антиконкурентного соглашения между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск, ООО «АЛИОТ», ООО «Стройинвест».

Совокупность вышеуказанных обстоятельств свидетельствует о наличии ограничивающего конкуренцию соглашения между МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск, ООО «АЛИОТ», ООО «Стройинвест».

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск, ООО «АЛИОТ», ООО «Стройинвест», выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего, в том числе допуск ООО «Стройинвест» к выполнению работ со стороны МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск, фактическое выполнение ООО «Стройинвест» части работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до окончания срока подачи заявок, формальное участие ООО «АЛИОТ» в проведении электронном аукционе: «Благоустройство дворовых территорий жилых домов и общественных территорий по программе «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013317000886) с последующей передачей всех объемов работ ООО «Стройинвест» для выполнения, установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск (353900, г. Новороссийск, ул. Советов, д. 22; ИНН: 2315093806), ООО «Стройинвест» (344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Братский, д. 37; ИНН: 6164016434) и ООО «АЛИОТ» (350000 Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Калинина, 341;ИНН: 2311052407), выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, предусматривающего, в том числе допуск ООО «Стройинвест» к выполнению работ со стороны МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск, фактическое выполнение ООО «Стройинвест» части работ, предусмотренных муниципальным контрактом, до окончания срока подачи заявок, формальное участие ООО «АЛИОТ» в проведении электронном аукционе: «Благоустройство дворовых территорий жилых домов и общественных территорий по программе «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования город Новороссийск» (извещение № 0118300013317000886) с последующей передачей всех объемов работ ООО «Стройинвест» для выполнения, факт нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города» муниципального образования город Новороссийск с победителем электронного аукциона ООО «АЛИОТ» заключен муниципальный контракт от 06.10.2017 № 0118300013317000886_132823, с учетом требований части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 552/2017 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                      В.В. Оберемок

 

Члены комиссии                                                                                   О.А. Мурадян

 

  Е.А. Богославский

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган  федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны