Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                    

                                                                        

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

пер. Переправный, 13,

 г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 61А/2018

 

    28 марта 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности <….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 61А/2018, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Стройсити» (далее-Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети».

Как следует из материалов, приложенных к обращению, 09.02.2017г. Заявителем в связи с новым строительством объекта – МКД, расположенного по адресу: г-к. Анапа, пр. Пионерский, 20Н (далее – Объект), в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 09.02.2017г. № 0061 (далее – Заявка).

В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность  410 кВт., в том числе ранее присоединенная 0 кВт., класс напряжения 6-10 кВ, категория надежности II.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения № 861.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 28.02.2017г. № 12.1НС-08/616/1987 сообщило Заявителю о том, что направило заявку в вышестоящую сетевую организацию для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Также исходя из вышеназванного письма, следует, что в соответствии с Правилами технологического присоединения № 861 АО «НЭСК-электросети» необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 28 Правил технологического присоединения № 861, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

На основании п. 30 Правил № 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 30.5 Правил технологического присоединения № 861, в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и при этом сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.

В соответствии с п.41 Правил технологического присоединения № 861, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций;

сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

Пунктом 43 Правил технологического присоединения № 861 установлено, что каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию: об объеме максимальной мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом); о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом); об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

Для целей настоящих Правил технологического присоединения № 861 под вышестоящей смежной сетевой организацией понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей смежной сетевой организацией признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения.

Для АО «НЭСК-электросети» вышестоящей смежной сетевой организацией является ПАО «Кубаньэнерго».

Согласно требованиям п. 15 Правил технологического присоединения № 861, АО «НЭСК-электросети» обязано обратиться в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с соответствующей заявкой об осуществлении технологического присоединения  в отношении энергопринимающих устройств ООО «Стройсити», в соответствии с требованиями пунктов 40-43 Правил № 861.

Исходя из смысла указанных пунктов АО «НЭСК-электросети» после поступления заявки ООО «Стройсити» в 30-дневный срок необходимо было обратиться в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (вышестоящую смежную сетевую организацию) с соответствующей заявкой на технологическое присоединение согласно требованиям п. 30.5 Правил № 861 и сообщить в 3-х дневный срок ООО «Стройсити» о принятом решении, о присоединении объектов Заявителя к электрическим сетям АО «НЭСК-электросети» по индивидуальному проекту. 

06.03.2017 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» от АО «НЭСК-электросети» поступила заявка от 14.02.2017 21 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к ПС 110/35/10/6 кВ «Джемете», присоединение «ДМ-3» на дополнительную мощность 1 758,3 кВт по III категории надежности электроснабжения.

В сопроводительном письме АО «НЭСК-электросети» указал, что указанное обращение реализуется на основании обращения заявителей, одним из которых является ООО «Стройсити» (мощность 410 кВт).

Рассмотрев вышеуказанную заявку, ПАО «Кубаньэнерго» направило в адрес заявителя письмо, в котором сообщило, что в представленных документах отсутствует информация «о праве собственности или ином предусмотренном законом основании» на кабельную линию, по которой планируется осуществить процедуру технологического присоединения, по увеличению отбора мощности на величину 1 758,3 кВт, а также указало, что до получения ПАО «Кубаньэнерго» документов / сведений о государственной регистрации права на кабельную линию, работа по заявке от 14.02.2017 № 21, направленная письмом от 28.02.2017 будет приостановлена.

На момент рассмотрения дела документы от АО «НЭСК-электросети» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» не поступали.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 28.02.2017г. № 12.1НС-08/620/1983 направило в адрес ПАО «Кубаньэнерго» заявку от 15.02.2017г. № 027 на технологическое присоединение, в том числе Объекта ООО «Стройсити» с указанием мощности 410 кВт.

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 13.03.2017г. № ЮЗ/541/8 сообщило АО «НЭСК-электросети» о необходимости предоставления документов / сведений о Государственной регистрации права на кабельную линию 10 кВ отходящую от ячейки «ДМ-44»ПС 110/35/10/6 кВ «Джемете», по которой планируется осуществить технологическое присоединение. В связи с чем, работа по заявке № 027 приостановлена до предоставления недостающих сведений.

При этом акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности не является документом, подтверждающим право собственности или иное законное основание на объект, в данном случае на присоединение – ДМ-44.

В соответствии с пп «г» п. 10 Правил № 861 к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

В последствии АО «НЭСК-электросети» не предприняло действий по направлению в адрес вышестоящей сетевой организации недостающих к заявке 027 документов, в соответствии с пп «г», п. 10 Правил № 861.

 Таким образом, со стороны  АО «НЭСК-электросети» нарушен порядок Правил технологического присоединения № 861, в том числе по непредставлению заявки, содержащей исчерпывающий перечень документов в соответствии с п. 10 Правил № 861, что отражено Постановлением Краснодарского УФАС России по делу № 312А/2017.

Дело об административном правонарушении № 312А/2017 было возбуждено по заявлению АО «НЭСК-электросети» в отношении  ПАО «Кубаньэнерго» по признакам нарушения ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ выразившегося в нерассмотрении заявки АО «НЭСК-электросети» от  15.02.2017 № 027 на технологическое присоединение.

По результатам рассмотрения дела № 312А/2017 в действиях ПАО «Кубаньэнерго» должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, в связи с тем, что действия ПАО «Кубаньэнерго» по направлению в адрес АО «НЭСК-электросети» письма от 13.03.2017 № ЮЗ/541/8, содержащего замечания к Заявке на технологическое присоединение от 15.02.2017 № 027, осуществлены в соответствии с нормами действующего законодательства.

Дело № 312А/2017 не было обжаловано в порядке ч.4 ст. 30.1 КоАП РФ., таким образом, на момент рассмотрения дела № 61А/2018 вступило в законную силу.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 31.03.2017г. № 12.1НС-08/1100/3132 направило в адрес ПАО «Кубаньэнерго» заявку от 23.03.2017г. № 063 на технологическое присоединение, в том числе Объекта ООО «Стройсити» с указанием мощности 410 кВт.

В сопроводительном письме АО «НЭСК-электросети» указало, что указанное обращение реализуется на основании обращения заявителей, одним из которых является ООО «Стройсити» (мощность 410 кВт).

Рассмотрев вышеуказанную заявку, ПАО «Кубаньэнерго» направило в адрес заявителя письмо, в котором сообщило, что в представленных документах отсутствует информация «о праве собственности или ином предусмотренном законом основании» на кабельную линию, по которой планируется осуществить процедуру технологического присоединения, по увеличению отбора мощности на величину 1948,3 кВт, а также указало, что до получения ПАО «Кубаньэнерго» документов / сведений о государственной регистрации права на кабельную линию, работа по заявке от 23.03.2017 № 063, направленная письмом от 31.03.2017 будет приостановлена.

На момент рассмотрения дела документы от АО «НЭСК-электросети» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» не поступали.

В свою очередь, к Заявке в качестве документов, подтверждающих право на энергопринимающее устройство, АО «НЭСК-электросети» приложены: Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, а также акт № 02-4 разграничения балансовой принадлежности сторон.

Согласно абзацу 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений. В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (п. 9 Правил технологического присоединения № 861).

Исходя из сведений, представленных АО «НЭСК-электросети» в обращении, следует, что к заявке на технологическое присоединение представлены все необходимые сведения и документы.

В свою очередь, с учетом письменных пояснений, представленных ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пп. «г» п.10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (Далее – Правила №861) к заявке прилагаются следующие документы: «копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Согласно постановлению Госкомстата России от 11.11.1999 № 100, акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией - является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Таким образом, указанный акт не может являться документом, подтверждающим право собственности иное законное основание на энергопринимающие устройства, данный документ, подтверждает факт создания объекта недвижимого имущества.

При этом акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности также не является документом, подтверждающим право собственности или иное законное основание на объект, в данном случае на присоединение – ЛЭП-6 кВ, пр. «ДМ-3» ПС «Джемете» 110/35/10/6 кВ в сторону БКРП-11.

Нормами правил технологического присоединения № 861 не предусмотрены случаи, при которых не требуется предоставления спорных документов.

Ранее АО «НЭСК-электросети» обращалось в ФАС России с заявлением о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности. Письмом от 21.07.2017г. № ВК/49985/17 ФАС России направило в адрес Краснодарского УФАС России заявление АО «НЭСК-электросети» от 13.06.2017г. № 09.НС.08/1133/5782, в котором содержались требования АО «НЭСК-электросети» о проведения проверки правомерности приостановления ПАО «Кубаньээнерго» рассмотрения заявки АО «НЭСК-электросети» от 23.03.2017г. № 063.

Письмом Краснодарского УФАС России от 07.08.2017г. № 19159/6 вышеуказанное заявление в соответствии с ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перенаправило обращение АО «НЭСК-электросети» в РЭК ДЦиТ по КК и вынесло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Не согласившись с решением Краснодарского УФАС России, АО «НЭСК-электросети» обжаловало указанное решение в судебном порядке (дело № А32-49591/2017).

В свою очередь определением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.01.2017г. по делу № А32-49591/2017 производство по делу прекращено ввиду отказа АО «НЭСК-электросети» от исковых требований.

 Из разъяснений Президиума ФАС России, направленных письмом ФАС России от 12.12.2016 №СП/85899/16, следует,  что нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861,  следует рассматривать только в порядке ст.9.21 КоАП.

Таким образом, указание на приостановление ПАО «Кубаньэнерго» рассмотрения заявки АО «НЭСК-электросети» в письме от 05.04.2017г. осществлены в соответствии с требованиями Правил теъхнологического присоединения № 861.

В связи, с чем АО «НЭСК-электросети» не предприняло действия по направлению заявки в соответствии с Правилами технологического присоединения № 861 в вышестоящую сетевую организацию ПАО «Кубаньэнерго», в интересах ООО «Стройсити».

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуги по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по  ч.1 ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения № 861, содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является — место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар, пер. Переправный, 13, 350033.

Время совершения правонарушения: с 21.03.2017г. по настоящее время, период времени, в который АО «НЭСК-электросети» необходимо было направить в адрес Вышестоящей сетевой организации (ПАО «Кубаньэнерго») недостающие документы, с учетом пп. «г» п. 10 Правил № 861.

При составлении протокола об административном правонарушении № 61А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ООО «Стройсити», какого-либо, имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы, со стороны Заявителя представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 61А/2018 ООО «Стройсити» не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления, не истек.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 18.01.2018г. № 872/6 в котором указано, что  20.02.2018 в 11:00 часов законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.

18.01.2018г. в связи с необходимостью получения дополнительных сведений, а также документов в адрес АО «НЭСК-электросети» направлено уведомление о составлении протокола от 20.02.2018г. № 3746/6 в котором указано, что  26.02.2018 в 11:00 часов законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении. (Уведомление от 20.02.2018г. получено АО «НЭСК-электросети» 20.02.2018г. нарочно).

26.02.2018 в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 61А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 61А/2018.

Протокол и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 61/2018 от 26.02.2018 получены представителем АО «НЭСК-электросети» Михайленко П.В. нарочно.

Рассмотрение дела № 61А/2018 об административном правонарушении назначено на 12.03.2018 в 16:00 часов.

12.03.2018г. в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и документов для рассмотрения дела № 61А/2018, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до 12.04.2018г. Определением об отложении рассмотрения дела от 12.03.2018 назначена дата рассмотрения дела – 28.03.2018г. в 14:30 часов.

Также, 12.03.2018г. должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено Определение о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении № 61А/2018.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «НЭСК-электросети» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в нарушении требований Правил технологического присоединения № 861 при рассмотрении Заявки ООО «Стройсити».

28.03.2018 врио руководителя Краснодарского УФАС России В.В. Оберемок  по результатам рассмотрения материалов дела № 61А/2018, в  присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….>  вынесено постановление о наложении штрафа.

 

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2309001660; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя  управления                                                           В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны