Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 622А-РЗ/2018
23 июля 2018 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>. (ходатайство № 4630 от 19.07.2018г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 622А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком - администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района на официальном сайте ЕИС 25.07.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300004117000057 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 1Б по ул. Ленинградской». Начальная (максимальная) цена контракта – 4 494 458,00 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.
В поз.12 Рабочая смесь связующего заполнителя со следующими требованиями: однокомпонентное полиуретановое эластичное связующее для устройства упругих проницаемых покрытий на основе резиновых и каучуковых заполнителей (резиновой крошки и EPDM-гранулята). Отверждается влагой воздуха. Не содержит органических растворителей. При отверждении создает эластичное прочное соединение с высокой влагостойкостью. Состав смеси: резиновая крошка 1-5мм – 82% ГАМБИТ М – 18% Плотность при 25°С, кг/л – 1,06±0,03 Содержание нелетучих веществ, не менее, масс.% - 100 вязкость при 25°С, МПа∙с - 3000±300 Содержание NCO-групп, масс% - 9,5 Время отверждения покрытия (при +20°С и отн.влажности воздуха 70%) – пешеходные нагрузки – не менее 24, транспортные нагрузки – через 3-5 дней.
Поз.13 Праймер обеспечивает приклеивание покрытия к твердому основанию. По внешнему виду является не очень вязкой жидкостью коричневого цвета. Плотность составляет 0,96 кг/л Условная вязкость – 10с Содержит до 20% нелетучих веществ Высыхание занимает не более 1 часа до степени 1 и не более 3 часов до степени 3 прочность приклеивания составляет не менее 3 Н/мм2 Стандартный расход – 0,1-,015 кг/м2.
Поз.14 Скипидар живичный в соответствии с ГОСТ 1571-82 Прозрачная летучая жидкость, с характерным запахом без осадка и воды Плотность при 20°С, г/см3 – 0,88 Показатель преломления при 20°С – 1, 4670-1,4780 Массовая доля суммы ɑ и β-пинена, %, не менее 60 Кислотное число, кг КОН на 1 г продукта, не более 0,5 массовая доля нелетучего остатка, %, не более 0,5.
Поз.15 Цветные гранулы ЕПДМ представляет собой синтетический каучук, который получен путем полимеризации пропилена с этиленом и диенов. Свойства резины epdm механически благоприятные и обладают при применении большим температурным диапазоном от -55°С до +155°С. Благодаря очень насыщенной структуре этот материал устойчив к озону, старению и погодному воздействию. Содержание каучука не менее 25% Предел прочности при растяжении Мпа 20-28 Твердость ShA - 60±5 Плотность г/см3 – 1,65±0,013.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
С учетом требований Инструкции участники в заявке должны предоставить по всем позициям конкретные показатели используемого товара. При этом в Инструкции не указан порядок предоставления сведений при применении символа ±, в связи с чем, участники должны предоставить конкретный показатель.
Так, в соответствии с ГОСТом 1571-82 Скипидар живичный предусмотрен сорт, который заказчик не посчитал нужным указать. При этом, заказчиком указаны характеристики, которые по ГОСТу определяются методом испытаний.
Заказчиком предоставлены сведения производителей, в которых требуемые показатели также не указаны в виде конкретного цифрового значения.
Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер и затрудняет предоставление участникам закупки достоверных конкретных показателей товара, гарантирующих соответствие требованиям заказчика.
Также по результатам внеплановой проверки установлено, что в описании объекта закупки заказчиком указаны размеры без привязки к параметрам (высота, ширина, глубина и т.п.).
В поз.3 щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93 фракция в диапазоне не менее 10 и не более 20. Согласно требованиям указанного ГОСТа фракция может быть от 5(3) до 10мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20мм; св.15 до 20мм; св.20 до 40мм; св.40 до 80(70)мм. В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречит требованиям Стандарта, а также не вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и их значения. Таким образом, данное требование указано не корректно. Аналогично в поз.5.
Заказчиком - администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района на официальном сайте ЕИС 25.07.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300004117000058 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов по пер. Молодежный 5А в г. Гулькевичи». Начальная (максимальная) цена контракта – 8 049 428,00 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.
В поз.10 Рабочая смесь связующего заполнителя со следующими требованиями: однокомпонентное полиуретановое эластичное связующее для устройства упругих проницаемых покрытий на основе резиновых и каучуковых заполнителей (резиновой крошки и EPDM-гранулята). Отверждается влагой воздуха. Не содержит органических растворителей. При отверждении создает эластичное прочное соединение с высокой влагостойкостью. Состав смеси: резиновая крошка 1-5мм – 82% ГАМБИТ М – 18% Плотность при 25°С, кг/л – 1,06±0,03 Содержание нелетучих веществ, не менее, масс.% - 100 вязкость при 25°С, МПа∙с - 3000±300 Содержание NCO-групп, масс% - 9,5 Время отверждения покрытия (при +20°С и отн.влажности воздуха 70%) – пешеходные нагрузки – не менее 24, транспортные нагрузки – через 3-5 дней.
Поз.11 Праймер обеспечивает приклеивание покрытия к твердому основанию. По внешнему виду является не очень вязкой жидкостью коричневого цвета. Плотность составляет 0,96 кг/л Условная вязкость – 10с Содержит до 20% нелетучих веществ Высыхание занимает не более 1 часа до степени 1 и не более 3 часов до степени 3 прочность приклеивания составляет не менее 3 Н/мм2 Стандартный расход – 0,1-,015 кг/м2.
Поз.12 Скипидар живичный в соответствии с ГОСТ 1571-82 Прозрачная летучая жидкость, с характерным запахом без осадка и воды Плотность при 20°С, г/см3 – 0,88 Показатель преломления при 20°С – 1, 4670-1,4780 Массовая доля суммы ɑ и β-пинена, %, не менее 60 Кислотное число, кг КОН на 1 г продукта, не более 0,5 массовая доля нелетучего остатка, %, не более 0,5.
Поз.13 Цветные гранулы ЕПДМ представляет собой синтетический каучук, который получен путем полимеризации пропилена с этиленом и диенов. Свойства резины epdm механически благоприятные и обладают при применении большим температурным диапазоном от -55°С до +155°С. Благодаря очень насыщенной структуре этот материал устойчив к озону, старению и погодному воздействию. Содержание каучука не менее 25% Предел прочности при растяжении Мпа 20-28 Твердость ShA - 60±5 Плотность г/см3 – 1,65±0,013.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
С учетом требований Инструкции участники в заявке должны предоставить по всем позициям конкретные показатели используемого товара. При этом в Инструкции не указан порядок предоставления сведений при применении символа ±, в связи с чем, участники должны предоставить конкретный показатель.
Так, в соответствии с ГОСТом 1571-82 Скипидар живичный предусмотрен сорт, который заказчик не посчитал нужным указать. При этом, заказчиком указаны характеристики, которые по ГОСТу определяются методом испытаний.
Заказчиком предоставлены сведения производителей, в которых требуемые показатели также не указаны в виде конкретного цифрового значения.
Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер и затрудняет предоставление участникам закупки достоверных конкретных показателей товара, гарантирующих соответствие требованиям заказчика.
Также по результатам внеплановой проверки установлено, что в описании объекта закупки заказчиком указаны размеры без привязки к параметрам (высота, ширина, глубина и т.п.).
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документаций электронных аукционов 25.07.2017.
Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация электронных аукционов (сведения о товарах) утверждена <…>.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 13 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03613101
УИН: 16168072300001301566
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко