Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 622А-РЗ/2018

 

23 июля 2018 г.                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>. (ходатайство № 4630 от 19.07.2018г.) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 622А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

  Заказчиком - администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района на официальном сайте ЕИС 25.07.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300004117000057 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 1Б по ул. Ленинградской». Начальная (максимальная) цена контракта – 4 494 458,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

         В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.

         В поз.12 Рабочая смесь связующего заполнителя со следующими требованиями: однокомпонентное полиуретановое эластичное связующее для устройства упругих проницаемых покрытий на основе резиновых и каучуковых заполнителей (резиновой крошки и EPDM-гранулята). Отверждается влагой воздуха. Не содержит органических растворителей. При отверждении создает эластичное прочное соединение с высокой влагостойкостью. Состав смеси: резиновая крошка 1-5мм – 82% ГАМБИТ М – 18% Плотность при 25°С, кг/л – 1,06±0,03 Содержание нелетучих веществ, не менее, масс.% - 100 вязкость при 25°С, МПа∙с - 3000±300 Содержание NCO-групп, масс% - 9,5 Время отверждения покрытия (при +20°С и отн.влажности воздуха 70%) – пешеходные нагрузки – не менее 24, транспортные нагрузки – через 3-5 дней.

         Поз.13 Праймер обеспечивает приклеивание покрытия к твердому основанию. По внешнему виду является не очень вязкой жидкостью коричневого цвета. Плотность составляет 0,96 кг/л Условная вязкость – 10с Содержит до 20% нелетучих веществ Высыхание занимает не более 1 часа до степени 1 и не более 3 часов до степени 3 прочность приклеивания составляет не менее 3 Н/мм2 Стандартный расход – 0,1-,015 кг/м2.

         Поз.14 Скипидар живичный в соответствии с ГОСТ 1571-82 Прозрачная летучая жидкость, с характерным запахом без осадка и воды Плотность при 20°С, г/см3 – 0,88 Показатель преломления при 20°С – 1, 4670-1,4780 Массовая доля суммы ɑ и β-пинена, %, не менее 60 Кислотное число, кг КОН на 1 г продукта, не более 0,5 массовая доля нелетучего остатка, %, не более 0,5.

         Поз.15 Цветные гранулы ЕПДМ представляет собой синтетический каучук, который получен путем полимеризации пропилена с этиленом и диенов. Свойства резины epdm механически благоприятные и  обладают при применении большим температурным диапазоном от -55°С до +155°С. Благодаря очень насыщенной структуре этот материал устойчив к озону, старению и погодному воздействию. Содержание каучука не менее 25% Предел прочности при растяжении Мпа 20-28 Твердость ShA - 60±5 Плотность г/см3 – 1,65±0,013.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

С учетом требований Инструкции участники в заявке должны предоставить по всем позициям конкретные показатели используемого товара. При этом в Инструкции не указан порядок предоставления сведений при применении символа ±, в связи с чем, участники должны предоставить конкретный показатель.

Так, в соответствии с ГОСТом 1571-82 Скипидар живичный предусмотрен сорт, который заказчик не посчитал нужным указать. При этом, заказчиком указаны характеристики, которые по ГОСТу определяются методом испытаний.

Заказчиком предоставлены сведения производителей, в которых требуемые показатели также не указаны в виде конкретного цифрового значения.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер и затрудняет предоставление участникам закупки достоверных конкретных показателей товара, гарантирующих соответствие требованиям заказчика.

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что в описании объекта закупки заказчиком указаны размеры без привязки к параметрам (высота, ширина, глубина и т.п.).

В поз.3 щебень из природного камня для строительных работ ГОСТ 8267-93 фракция в диапазоне не менее 10 и не более 20. Согласно требованиям указанного ГОСТа фракция может быть от 5(3) до 10мм; св.10 до 15 мм; св.10 до 20мм; св.15 до 20мм; св.20 до 40мм; св.40 до 80(70)мм. В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречит требованиям Стандарта, а также не вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и их значения. Таким образом, данное требование указано не корректно. Аналогично в поз.5.

Заказчиком  - администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района на официальном сайте ЕИС 25.07.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300004117000058 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов по пер. Молодежный 5А в г. Гулькевичи». Начальная (максимальная) цена контракта – 8 049 428,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

         В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.

         В поз.10 Рабочая смесь связующего заполнителя со следующими требованиями: однокомпонентное полиуретановое эластичное связующее для устройства упругих проницаемых покрытий на основе резиновых и каучуковых заполнителей (резиновой крошки и EPDM-гранулята). Отверждается влагой воздуха. Не содержит органических растворителей. При отверждении создает эластичное прочное соединение с высокой влагостойкостью. Состав смеси: резиновая крошка 1-5мм – 82% ГАМБИТ М – 18% Плотность при 25°С, кг/л – 1,06±0,03 Содержание нелетучих веществ, не менее, масс.% - 100 вязкость при 25°С, МПа∙с - 3000±300 Содержание NCO-групп, масс% - 9,5 Время отверждения покрытия (при +20°С и отн.влажности воздуха 70%) – пешеходные нагрузки – не менее 24, транспортные нагрузки – через 3-5 дней.

         Поз.11 Праймер обеспечивает приклеивание покрытия к твердому основанию. По внешнему виду является не очень вязкой жидкостью коричневого цвета. Плотность составляет 0,96 кг/л Условная вязкость – 10с Содержит до 20% нелетучих веществ Высыхание занимает не более 1 часа до степени 1 и не более 3 часов до степени 3 прочность приклеивания составляет не менее 3 Н/мм2 Стандартный расход – 0,1-,015 кг/м2.

         Поз.12 Скипидар живичный в соответствии с ГОСТ 1571-82 Прозрачная летучая жидкость, с характерным запахом без осадка и воды Плотность при 20°С, г/см3 – 0,88 Показатель преломления при 20°С – 1, 4670-1,4780 Массовая доля суммы ɑ и β-пинена, %, не менее 60 Кислотное число, кг КОН на 1 г продукта, не более 0,5 массовая доля нелетучего остатка, %, не более 0,5.

         Поз.13 Цветные гранулы ЕПДМ представляет собой синтетический каучук, который получен путем полимеризации пропилена с этиленом и диенов. Свойства резины epdm механически благоприятные и  обладают при применении большим температурным диапазоном от -55°С до +155°С. Благодаря очень насыщенной структуре этот материал устойчив к озону, старению и погодному воздействию. Содержание каучука не менее 25% Предел прочности при растяжении Мпа 20-28 Твердость ShA - 60±5 Плотность г/см3 – 1,65±0,013.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

С учетом требований Инструкции участники в заявке должны предоставить по всем позициям конкретные показатели используемого товара. При этом в Инструкции не указан порядок предоставления сведений при применении символа ±, в связи с чем, участники должны предоставить конкретный показатель.

Так, в соответствии с ГОСТом 1571-82 Скипидар живичный предусмотрен сорт, который заказчик не посчитал нужным указать. При этом, заказчиком указаны характеристики, которые по ГОСТу определяются методом испытаний.

Заказчиком предоставлены сведения производителей, в которых требуемые показатели также не указаны в виде конкретного цифрового значения.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер и затрудняет предоставление участникам закупки достоверных конкретных показателей товара, гарантирующих соответствие требованиям заказчика.

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что в описании объекта закупки заказчиком указаны размеры без привязки к параметрам (высота, ширина, глубина и т.п.).

            Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика при утверждении документаций электронных аукционов 25.07.2017.

Согласно информации, предоставленной на запрос управления, документация электронных аукционов (сведения о товарах) утверждена <…>.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

     Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

  Признать <…> виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 13 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03613101

УИН: 16168072300001301566

Очередность платежа:4     

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                Л.А. Литовченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны