Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 70- Т/2014 по результатам... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 70-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 мая 2014 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов ОАО «Кубаньэнерго» – …. (доверенность от 02.12.2013 № 119/10-1447), …. (доверенность от 20.12.2013 № 119/10-1514) в отсутствие представителя надлежаще уведомленного ОАО «Межрегиональный кадастровый центр «Земля» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и выполнение землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС – 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП – 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго», расположенных в границах: Усть-Лабинского энергорайона (40153); Тихорецкого энергорайона (40152); Юго-Западного энергорайона (40151); Лабинского энергорайона (40142); Славянского энергорайона (40139); Ленинградского энергорайона (40136); Тимашевского энергорайона (40137), оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечней, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные в границах охранных зон, и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление статуса каждого строения (извещения №№ 31401080486, 31401080414, 31401080491, 31401080509, 31401080504, 31401080515, 31401080520 на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили жалобы ОАО «Межрегиональный кадастровый центр «Земля» на действия Организатора торгов при проведении открытых конкурентных переговоров (далее – ОКП, Переговоры) в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и выполнение землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС – 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП – 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго», расположенных в границах: Усть-Лабинского энергорайона (40153); Тихорецкого энергорайона (40152); Юго-Западного энергорайона (40151); Лабинского энергорайона (40142); Славянского энергорайона (40139); Ленинградского энергорайона (40136); Тимашевского энергорайона (40137), оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечней, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные в границах охранных зон, и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление статуса каждого строения (извещения №№ 31401080486, 31401080414, 31401080491, 31401080509, 31401080504, 31401080515, 31401080520 на сайте www.zakupki.gov.ru),

Заявитель считает, что Организатором торгов предъявлены требования к участнику Переговоров, которые необоснованно ограничивают круг участников, в связи с чем, просит обязать Организатора торгов внести изменения в документацию ОКП.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии возражали против доводов жалоб, и считают, что указанные торги проведены в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, в связи с чем, просят отказать в удовлетворении жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 14.05.2014 в 15-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, при рассмотрении жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На основании приказа ОАО «Кубаньэнерго» № 347 от 16.04.2014 Организатором торгов 16.04.2014 объявлены открытые конкурентные переговоры:

№ 40136 «Право заключения Договора на оказание услуг и выполнение землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС - 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП - 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго» расположенных в границах Ленинградского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечней, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные в границах охранных зон, и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление правового статуса каждого строения (номер извещения на www.zakupki.gov.ru № 31401080515).

№ 40137 «Право заключения Договора на оказание услуг и выполнение землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС - 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП - 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго» расположенных в границах Тимашевского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечней, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные в границах охранных зон, и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление правового статуса каждого строения (номер извещения на www.zakupki.gov.ru № 31401080520).

№ 40139 «Право заключения Договора на оказание услуг и выполнение землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС - 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП - 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго» расположенных в границах Славянского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечней, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные в границах охранных зон, и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление правового статуса каждого строения (номер извещения на www.zakupki.gov.ru № 31401080504).

№ 40142 «Право заключения Договора на оказание услуг и выполнение  землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС- 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП- 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго» расположенных в границах Лабинского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечнем, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные в границах охранных зон, и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление правового статуса каждого        строения         (номер извещения на www.zakupki.gov.ru № 31401080509).

№ 40151 «Право заключения Договора на оказание услуг и выполнение землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС - 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП - 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго» расположенных в границах Юго-Западного энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечней, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные       в границах охранных зон, и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление правового статуса каждого строения (номер извещения на www.zakupki.gov.ru № 31401080491).

№ 40152 «Право заключения Договора на оказание услуг и выполнение землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС - 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП - 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго» расположенных в границах Тихорецкого энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечней, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные  участки,     расположенные в границах  охранных  зон,   и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление правового статуса каждого строения (номер       извещения на www.zakupki.gov.ru         № 31401080414).

№ 40153 «Право заключения Договора на оказание услуг и выполнение землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС - 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП - 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго» расположенных в границах Усть-Лабинского энергорайона, оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечней, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные       в границах охранных  зон, и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление правового статуса каждого строения (номер извещения на www.zakupki.gov.ru № 31401080486).

Вскрытие конвертов было осуществлено в электронном сейфе организатора открытых конкурентных переговоров на Торговой площадке Системы B2B-MRSK автоматически.

Дата и время начала процедуры вскрытия конвертов с предложениями: 11:00 06.05.2014.

Место проведения процедуры вскрытия конвертов с предложениями: Торговая площадка Системы B2B-MRSK.

Как следует из существа жалобы, Заявитель не согласен с включением в Конкурсную документацию следующих условий:

j) Участники Переговоров на заключение Договора подряда на выполнение работ по установлению границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства ОАО «Кубаньэнерго», в соответствие с Законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», должны иметь допуск к государственной тайне по 3-й форме, полученной в соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 №631, с обязательны проведением проверочных мероприятий УФСБ РФ»;

к) Регистрация Участника Переговоров, либо его структурного подразделения, в том числе обособленного, должна быть на территории Краснодарского края или Республики Адыгея с соответствующим оснащением (материалами, техническими и трудовыми ресурсами).

 

Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации регулируются Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон «О государственной тайне»).

Положения настоящего Закона обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами...предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности..., взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне (ст. 1 Закона «О государственной тайне»). Статьей 5 Закона «О государственной тайне» установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну, согласно которому, государственную тайну составляют, в том числе, сведения в области экономики, науки и техники, в частности об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Согласно ст. 9 Закона «О государственной тайне» органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности.

В соответствии со ст. 27 Закона «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну..., осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы л о проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.

Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:

  •  выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
  •  наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
  •  наличие у них сертифицированных средств защиты информации.

Конкретизация порядка лицензирования указанной деятельности определяется Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», нормы которого распространяются на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно п.1 Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации, утвержденного Приказом ФСБ РФ от 27.02.2009 №75, исполнение государственной функции по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, возложено на Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона «О государственной тайне», Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 утвержден перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (далее - Указ №1203).

Указом №1203 Минэнерго России наделено полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне. К данным сведениям относятся в том числе сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, о выборе, отводе земельных участков, для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно - монтажных и иных работах...

Из системного анализа приведенных норм следует, что ОАО «Кубаньэнерго» обязано исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне, в частности не допускать разглашения сведений, засекреченных Министерством энергетики Российской Федерации.

По информации Организатора торгов на балансе ОАО «Кубаньэнерго» состоит более 4 000 трансформаторных подстанций, общая протяженность сетей составляет более 90 000 километров. При этом часть объектов электросетевого хозяйства ОАО «Кубаньэнерго», имеет военное назначение, является режимными объектами и входит в мобилизационный резерв.

Как пояснили на заседании Комиссии представители Организатора торгов, подрядная организация при проведении работ по установлению охранных зон энергообъектов, принадлежащих ОАО «Кубаньэнерго», с большой долей вероятности должна будет использовать в своей деятельности сведения, отнесенные к государственной тайне, что в отсутствие специального допуска (лицензии), полученного в установленном порядке, с обязательным проведением проверочных мероприятий УФСБ РФ недопустимо.

Кроме того, нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 не содержат запрета на установление требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на право осуществления деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, установление в конкурсной документации требования о наличии указанной выше лицензии соответствует закону, а отсутствие у организации, подавшей конкурсную заявку, указанной лицензии является основанием для отказа в допуске ее к участию в конкурсе.

Вместе с тем, требования Организатора торгов о наличии у Участника ОКП «допуска к государственной тайне по 3-й форме, полученной в соответствии с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 №631, с обязательным проведением проверочных мероприятий УФСБ РФ», а не лицензии, исключает возможность участия в торгах юридических лиц, так как согласно статье 17 Закона «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Таким образом, при установлении Организатором торгов указанного требования, Участники – юридические лица, даже при наличии соответствующей лицензии, не должны быть допущены к участию в данных ОКП, в связи с несоответствием требованиям Документации к участникам закупки.

 

Кроме того, требование Организатора торгов о необходимости регистрации Участника Переговоров, либо его структурного подразделения, в том числе обособленного, на территории Краснодарского края или Республики Адыгея с соответствующим оснащением (материалами, техническими и трудовыми ресурсами) ограничивает конкуренцию и предоставляет преимущества определенному кругу участников, тогда как согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, запрещается создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Межрегиональный кадастровый центр «Земля» на действия ОАО «Кубаньэнерго» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и выполнение землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС – 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП – 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго», расположенных в границах: Усть-Лабинского энергорайона (40153); Тихорецкого энергорайона (40152); Юго-Западного энергорайона (40151); Лабинского энергорайона (40142); Славянского энергорайона (40139); Ленинградского энергорайона (40136); Тимашевского энергорайона (40137), оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечней, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные в границах охранных зон, и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление статуса каждого строения (извещения №№ 31401080486, 31401080414, 31401080491, 31401080509, 31401080504, 31401080515, 31401080520 на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – ОАО «Кубаньэнерго» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

  

   Председатель Комиссии:                                                   Р.В. Дегтярева

 

   Члены Комиссии:                                                               Е.В. Крамаренко

                                                                                            

      Н.В. Левит

 

                                                                                              С.Г. Еременко

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 13-70-Т/2014    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

 

14 мая 2014г.                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 14.05.2014 № 65-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ОАО «Межрегиональный кадастровый центр «Земля» на действия Организатора торгов – ОАО «Кубаньэнерго» при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и выполнение землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС – 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП – 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго», расположенных в границах: Усть-Лабинского энергорайона (40153); Тихорецкого энергорайона (40152); Юго-Западного энергорайона (40151); Лабинского энергорайона (40142); Славянского энергорайона (40139); Ленинградского энергорайона (40136); Тимашевского энергорайона (40137), оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечней, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные в границах охранных зон, и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление статуса каждого строения (извещения №№ 31401080486, 31401080414, 31401080491, 31401080509, 31401080504, 31401080515, 31401080520 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – ОАО «Кубаньэнерго» в срок до 02 июня 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

- аннулировать открытые конкурентные переговоры в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и выполнение землеустроительных работ по определению местоположения границ охранных зон ПС – 110 кВ и 35 кВ, ЗТП ТП – 10 кВ и 6 кВ ОАО «Кубаньэнерго», расположенных в границах: Усть-Лабинского энергорайона (40153); Тихорецкого энергорайона (40152); Юго-Западного энергорайона (40151); Лабинского энергорайона (40142); Славянского энергорайона (40139); Ленинградского энергорайона (40136); Тимашевского энергорайона (40137), оформлению документов, необходимых для внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости, формирования перечней, содержащих сведения о правах на объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные в границах охранных зон, и не относящиеся к объектам электросетевого хозяйства, установление статуса каждого строения (извещения №№ 31401080486, 31401080414, 31401080491, 31401080509, 31401080504, 31401080515, 31401080520 на сайте www.zakupki.gov.ru).

2. ОАО «Кубаньэнерго» в срок до 06 июня 2014 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны