Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

________________________

350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, д.2а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 84А/2018

 

30.05.2018 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 84А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» представителя КФХ «...» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении требований п. 16 (б), Правил технологического присоединения № 861 путем нарушения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного договора от 21.02.2017 № 40101-17-00362298-1 об осуществлении технологического присоединения объекта «…» «земельный участок - крестьянско-фермерское хозяйство», расположенного по адресу: «…» (далее - Объект).

В ходе рассмотрения обращения должностным лицом установлено следующее.

Между ПАО «Кубаньэнерго» и «…» заключен договор от 21.02.2017 № 40101-17-00362298-1 об осуществлении технологического присоединения (далее - Договор).

02.02.2018 ПАО «Кубаньэнерго» был составлен Акт о выполнении заявителем техническим условий, осмотра электроустановки используемой на бытовые нужды, осмотра приборов учета и расчетной схемы учета электрической энергии (мощности) № 01-155418314-в. Заключение: По результатам проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий), выполнены.

Согласно п. 5 Договора от 21.02.2017 № 40101-17-00362298-1, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее - Правила технологического присоединения № 861).

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пункте 14 настоящих Правил технологического присоединения № 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно 11.21 договора от 21.02.2017 № 40101-17-00362298-1 и п. 15 Правил технологического присоединения № 861, договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Договор № 40101 -17-00362298-1 заключен от 21.02.2017 г.

В соответствии с п. 87 Правил технологического присоединения № 861, сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 настоящих Правил, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя.

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация составляет в 2 экземплярах акт осмотра (обследовании) электроустановки.

В соответствии с п. 88 Правил технологического присоединения № 861. по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

В соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения № 861, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

На основании вышеизложенного, ПАО «Кубаньэнерго» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора от 21.02.2017 № 40101 -17-00362298-1, в срок до 21.08.2017 г.

До настоящего времени со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не исполнены мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 16 Правил технологического присоединения № 861, а также п. 5 Договора, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения           ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».

Время совершения правонарушения: 22.08.2017 дата, в которую  ПАО «Кубаньэнерго» необходимо было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта «…» согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора.

При составлении протокола об административном правонарушении                    №84А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «…» какого-либо, морального, физического или имущественного вреда, так как свидетельствующие об этом документы со стороны Заявителя представлены не были.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 84А/2018           «…»  не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

 В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела  об  административном  правонарушении № 84А/2018 и проведения административного расследования  от 21.03.2018 № 6450/6, в котором указано, что  18.04.2018 в 14:30 часов законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 21.03.2018 получено ПАО «Кубаньэнерго»  02.04.2018).

18.04.2018 в связи с необходимостью получения дополнительных материалов для рассмотрения дела № 84А/2018 срок проведения административного расследования  продлен до 18.05.2018.

Определением от 18.04.2018  об отложении составления протокола об административном правонарушении составление протокола отложено на 17.05.2018 в 15.30.

Определения от 18.04.2018 получены ПАО «Кубаньэнерго» 24.04.2018 (документы, подтверждающие получение, имеются в материалах дела 84А/2018).

17.05.2018 в присутствии «…» представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности «…» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 84А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 84А/2018 на 30.05.2018 в 15.30 ч.

 Протокол от 17.05.2018 по делу № 84А/2018 и определение от 17.05.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 84А/2018 получены «…» представителем  ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от 22.11.2017 № 119/10-632 нарочно.

Из сведений, представленных ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 30.05.2018 № 135-04-231 (вх. от 30.05.2018 № 5178), следует, что 28.04.2018 между Заявителем и ПАО «Кубаньэнерго» подписан Акт о выполнении технических условий.

Также 28.04.2018 между Заявителем и ПАО «Кубаньэнерго» подписан и составлен Акт об осуществлении технологического присоединения № 411236.

Также в ходе рассмотрения дела, со стороны ПАО «Кубаньэнерго» заявлен довод об отсутствии в действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, ввиду того, что возникшие спорные взаимоотношения между Заявителем и ПАО «Кубаньэнерго» в рамках заключенного договора об осуществлении технологического присоединения, выразившиеся в нарушении сроков технологического присоединения  носят гражданско-правовой характер.

Указанный довод рассмотрен должностным лицом Краснодарского УФАС России и отклонен ввиду следующего.     

Согласно преамбуле Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации Федеральная определено, что антимонопольная служба является  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В случае применения к отношениям сторон положений пункта 16 Правил технологического присоединения, предусматривается, что  мероприятия по технологическому присоединению  должны быть осуществлены сетевой организацией не в любые, определяемые ей сроки, а в сроки, установленные Правилами №861.

Порядок подключения (технологического присоединения), установленный Правилами технологического присоединения № 861 регламентирует и распространяет свое  действие именно на Сетевые организации.

Санкция статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность субъектов естественных монополий – услуг по передаче электрической энергии.

Данное означает, что услугу по технологическому присоединению в дальнейшем предопределяет получение услуги по передаче электрической энергии присоединяемых объектов.

Соответственно, получение услуги от субъекта естественной монополии  означает, что такая услуга может быть предоставлена только данным хозяйствующим субъектом.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа  - осуществление контроля за субъектами естественной монополии, а также полномочия по  обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств указывает на непосредственный контроль за Сетевыми организациями, в части соблюдения срока исполнения обязательств по технологическому присоединению в рамках заключенных договоров на технологическое присоединение.  

Таким образом, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 84А/2018 антимонопольный орган  не вторгался в гражданско-правовые отношения.

В свою очередь, Краснодарское УФАС России считает, что применение малозначительности в данном случае в отношении ПАО «Кубаньэнерго» не применимо по следующим основаниям.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, следовательно, совершение указанного административного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.

Ссылка заявителя на отсутствие вредных общественных последствий совершенного Обществом административного правонарушения несостоятельна, поскольку состав вмененного правонарушения является формальным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ПАО «Кубаньэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения № 861.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 84А/2018, Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного ПАО «Кубаньэнерго» административного правонарушения.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

30.05.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 84А/2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268 адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д.2 А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000  140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН 16168053100001227895

 Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны