Решение б/н РЕШЕНИЕ № 87-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ГК «Юг-Энерго»  

___________________________

 ул.Московская,97,

г.Краснодар,350072

 

 

Организатор торгов:

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный

 технологический университет»

_____________________________

ул. Московская,2,

г. Краснодар,350000

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 87-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

14 марта 2017 г.                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

  Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

  Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

             Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

  Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

             рассмотрев жалобу ООО ГК «Юг-Энерго» (далее-Заявитель)  на действия ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» (ул.Московская,д.2, г.Краснодар,350000), (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении  открытого аукциона в электронной форме  на поставку дизельной электростанции и выполнение работ по монтажу аварийной системы электроснабжения 2 – го этажа здания главного административного корпуса университета по адресу: г.Краснодар, ул.Московская,2 (извещение №317047490291 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 в  присутствии  представителя ООО ГК «Юг-Энерго» С. К.О. (доверенность №04 от 10.01.2016), в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» Т. Ф.Н. (доверенность №01-Д-173/21 от 13.03.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО ГК «Юг-Энерго»  на действия ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» (ул.Московская,д.2, г.Краснодар,350000)при организации и проведении  открытого аукциона в электронной форме  на поставку дизельной электростанции и выполнение работ по монтажу аварийной системы электроснабжения 2 – го этажа здания главного административного корпуса университета по адресу: г.Краснодар, ул.Московская,2 (извещение №317047490291 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы состоялось 14.03.2017 в 10-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель жалобы указывает, что  отказ в допуске  его заявки по причине непредставления сведений, требуемых подп. 1.1 а) п.1 части Ш документации об аукционе в электронной форме по основанию: не указаны конкретные модели первичного двигателя и силового генератора, соответствующие требованиям части 2 «Общие данные» рабочей документации, том 3, - неправомерен.

        Поясняет, что ООО ГК «Юг-Энерго» выразило согласие на поставку товара согласно техническому заданию Заказчика, указав конкретные показатели поставляемого товара.  Также компания ООО ГК «Юг-Энерго» указала страну происхождения товара, а именно, Россия.

       Касательно поставляемого оборудования, было также указано фирменное наименование дизельной электростанции, а именно: «MOTOR АД 315-Т400»

      В документации о проведении аукциона в электронной форме, техническом задании, нет требований к обозначению марок и наименований к первичному двигателю и силовому генератору. В техническом задании имеются показатели и значения, которые компания ООО ГК «Юг-Энерго» выразило согласие исполнить в полном  объеме.

        Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои действия по проведению торгов обоснованными.

         Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №87-Т/2017, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

          Извещение «Поставка дизельной электростанции и выполнение работ по монтажу аварийной системы электроснабжения 2 – го этажа здания главного административного корпуса университета по адресу: г.Краснодар, ул.Московская,2 в» (извещение №317047490291 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) опубликовано 02.02.2017 на сайте ОАО «ЕЭТП» по  адресу www://etp.roseltorg.ru.

         Начальная (максимальная) цена договора 5 906 381,13 руб.

         Дата рассмотрения I частей  заявок - 02.03.2017.

        Дата проведения электронного аукциона 03.03.2017 9-00.

        Дата рассмотрения II частей заявок на участие в электронном аукционе 06.03.2017.

      Протоколом рассмотрения  первых частей  от 02.03.2017 закреплено, что до 9.00 часов 01.03.2017 подано шесть заявок. Принято решение :

Заявку №2,№4  допустить – первая часть заявки соответствует требованиям,  предусмотренным подпунктом 1.1 б) пункта 1 части III аукционной документации.

Заявкам №1,3,5,6, отказать в допуске. Причина - не указаны конкретные модели первичного двигателя и силового генератора, соответствующие требованиям части 2 «Общие данные» рабочей документации, том 3.

Протоколом  рассмотрения вторых частей заявок от 06.03.2017 принято решение, что заявки участников №2,№4 не соответствуют требованиям аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.

        Согласно части 1, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

       Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «КубГТУ» от 30.12.2014 года, утвержденное Министерством образования и науки Российской  Федерации, не содержит запрета на указание в извещении о закупке и закупочной документации определенной торговой марки товара с наименованием места происхождения товара или наименованием производителя товара, а также требования об обязательном сопровождении закупаемых товаров словами «или эквивалент».

        Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

      В части 1.1. аукционной документации  указано: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

     Заказчик проводил аукцион в электронной форме на поставку дизельной

электростанции и выполнение работ по монтажу аварийной системы электроснабжения и 2-го этажа здания главного административного корпуса университета в соответствии с Положением о закупке товаров работ, услуг ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет и документацией о проведении аукциона в электронной форме (электронном аукционе).

      Между ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» и ООО «Цетрино» были заключены договоры №62-223/15.08 от 02.09.2015 и договор №142 от 13.04.2016г. на разработку проектно-сметной документации аварийной системы электроснабжения 2-го этажа здания главного административного корпуса университета по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г.Краснодар, ул.Московская, 2.

      К аукционной документации прилагалась проектно-сметная документация в электронном виде.

    В части IV документации об электронном аукционе (техническом задании)

указаны: предмет договора, технические характеристики поставляемого оборудования - дизельной электростанции АД-315С-Т400-2Р и то, что работы по монтажу должны быть выполнены в соответствии с рабочей документацией на Электротехнические решения ДЭС 142-2016-ЭР, Архитектурно-строительные решения площадки ДЭС 142-2016-АС, внутренние и внешние сети электроснабжения 142-2016-ЭС.

     По сведениям, представленным Организатором торгов, дизельная электростанция состоит из основных компонентов: двигателя внутреннего сгорания и генератора переменного тока. Помимо технических характеристик, двигатель и генератор имеют определенные модели, которые, считает Организатор торгов, необходимо указывать.

     Аукционная документации содержит  образец 1-й части заявки на участие в электронном аукционе. Помимо таблицы с техническими характеристиками  форма содержит также таблицу  «Основные компоненты»

     Это таблица,  в одной графе которой  указано «Наименование параметра» -  первичный двигатель,  а в другой графе под показателем «Значение» - пустая графа. Указаний о том, что в ней необходимо указать модель двигателя, чьи технические характеристики указаны ниже, не присутствует. Показатель «Значение» прямо не указывает на  заполнение марки, типа двигателя.

     Далее в таблице, где перечислены основные компоненты, из которых состоит дизельная электростанция, в одной графе указано наименование параметра – силовой генератор, а в другой графе значение - пустая графа, также нет указаний о написании модели силового генератора, технические характеристики которого необходимо указать ниже.

      Комиссией по делу №87-Т/2017 установлено, что в аукционной документации отсутствует требование указания модели двигателя и силового генератора, предлагаемого Участником к поставке, в то же время, требование об указании необходимых технических характеристик двигателя и силового генератора указаны.

     Запросов о разъяснении требований документации аукциона не поступало. В то же время 4 заявки отклонены по причине не указания типа, модели двигателя, генератора в графе «Значение» таблицы «Основные компоненты»  технического задания.

     Согласно статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках

товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. При этом (часть 10) Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке,

изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

      На заседании по делу №87-Т/2017 установлено, что Организатором торгов  предъявлены к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о закупке.

     На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

                       

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ГК «Юг-Энерго»  на действия ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» (ул.Московская,д.2, г.Краснодар,350000)при организации и проведении  открытого аукциона в электронной форме  на поставку дизельной электростанции и выполнение работ по монтажу аварийной системы электроснабжения 2 – го этажа здания главного административного корпуса университета по адресу: г.Краснодар, ул.Московская,2 (извещение №317047490291 опубликовано на сайте wwwHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"zakupkiHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.zakupki.gov.ru/"ru) обоснованной.

 2.В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, предписание не выдавать.

3.Материалы дела передать должностному лицу для возбуждения административного производства по  части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Заместитель

председателя  комиссии:                                               Е.В.Крамаренко

                                             

       Члены Комиссии:                                                     О.И.Тимофеенко

                                                                                            Е.И.Азарова

                                                                                          О.А.Сафронова

                                                                                                         

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны