Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

 

ул. Красная, д. 35,

г. Краснодар, 350014

 

 

 

 

 

 

 

14.04.2017 № 7855/5

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление <…>, также указанное заявление поступило из ФАС России, о нарушении министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (350015, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35) (далее – Министерство) антимонопольного законодательства при организации пассажирских перевозок и проведении конкурсов на право их осуществления.

Согласно заявлению <…>, а также анализа представленных Министерством по запросу Краснодарского УФАС России документов и сведений установлено следующее.

Приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 26.09.2016 № 408 (далее - Приказ) установлено, что с 10.10.2016 на маршруте № 535 «Тихорецк – Краснодар» введен дополнительный график движения с отправлением из города Тихорецка в 16:50, из города Краснодара в 09:00.

По мнению заявителя оформление Приказа произошло на незаконных основаниях и приводит к ограничению конкуренции и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки на смежных маршрутах.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Правоотношения в данной сфере регулируются Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ).

Из текста Приказа следует, что указанный приказ издан в связи с многочисленными обращениями директора ООО "ТехАвто" <…>, а также с целью улучшения качества транспортного обслуживания пассажиров, пользующихся услугами автомобильного транспорта в Краснодарском крае.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании: потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки.

В соответствии с ч. 12 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ необходимое количество маршрутных графиков и рейсов на маршруте регулярного сообщения определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.

Из текста Приказа и пояснений Министерства не следует, что перед введением дополнительного графика на маршруте № 535 "Тихорецк - Краснодар" проводилось обследование пассажиропотока.

В целях рассмотрения заявления <…> Краснодарским УФАС России у Министерства запрошены, в том числе документы, на основании которых был введен дополнительный график (запрос информации от 18.11.2016 № 24869/5). В составе пакета документов, поступивших из Министерства в ответ на вышеуказанный запрос (вх. № 12578 от 09.12.2016) отсутствует обследование пассажиропотока.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об издании приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 26.09.2016 № 408 в отсутствие обследования пассажиропотока, что  противоречит требованиям законодательства.

Согласно информации содержащейся в заявлении <…>, на отрезке "Тихорецк - Краснодар" перевозки осуществляются также маршрутами 505, 875, 717, 632, 610, 595, 680.

Таким образом, действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, выразившиеся в издании приказа от 26.09.2016 № 408 с нарушением требований законодательства, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» 18.01.2017 министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края было выдано предупреждение о прекращении в срок до 20.02.2017 указанных действий путем отмены приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 26.09.2016 № 408.

В связи с тем, что в установленный срок предупреждение исполнено не было, Краснодарским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 91/2017 в отношении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

В ходе заседания Комиссии представители Министерства пояснили, что обследование пассажиропотока было проведено после введения дополнительного графика движения по маршруту № 535 «Тихорецк – Краснодар». Также представители ответчика заявили, что вышеуказанное предупреждение не поступило в адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Указанные обстоятельства не были известны Краснодарскому УФАС России на момент возбуждения дела № 91/2017.

В связи с наличием в действиях (бездействии) министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (350015, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмот­ренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в издании приказа от 26.09.2016 № 408  с нарушением требований законодательства, Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем отмены приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 26.09.2016 № 408.

Предупреждение выполнить в срок до 18.05.2017, о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в тече­ние трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                       Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны