Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1/2017 о нарушении ... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 января 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники» (извещение № 0118200004216000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники» (извещение № 0118200004216000040).

Заказчик отказался учесть разногласия победителя аукциона в части указания стоимости оказания услуг.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Законодательным Собранием Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники» (извещение № 0118200004216000040).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.

Общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ – 1 816 876,45 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2016г. ООО «ЭРА+» признано победителем указанного электронного аукциона (предложение о цене контракта: 163 518,62 рублей).

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок Заказчиком направлен ООО «ЭРА+» проект контракта для подписания.

Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

20 декабря 2016 года Заявитель направил Заказчику протокол разногласий по стоимости оказания услуг с предложением непропорционального снижения цены за единицу услуги.

           В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

        20 декабря 2016 года Заказчиком отклонен протокол разногласий и повторно направлен проект контракта для подписания.

        20 декабря 2016 года ООО «ЭРА+» опубликован второй протокол разногласий.

       20 декабря 2016 года Заказчиком отклонен второй протокол разногласий и направлен проект контракта для подписания.

       20 декабря 2016 года ООО «ЭРА+» опубликован третий протокол разногласий.

        В регламентированный Законом о контрактной системе срок размещенный ООО «ЭРА+» третий протокол разногласий Заказчиком не обработан.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

        При этом положениями Закона о контрактной системе не установлен порядок определения цены каждой позиции товара (единичной расценки) в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка разноименных товаров, состоящая из нескольких позиций.

В документации о проведении электронного аукциона № 0118200004216000040 не установлено право Заказчика на осуществление расчета цены за единицу товара (работы, услуги) пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона.

Таким образом, отказ Заказчика в принятии замечаний протокола разногласий ООО «ЭРА+» необоснован.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭРА+» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Законодательного Собрания  Краснодарского края нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – Законодательному Собранию Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

по делу № ЭА-1/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 января 2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия), на основании решения по делу № ЭА-1/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭРА+» на действия заказчика - Законодательного Собрания Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники» (извещение № 0118200004216000040),  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику – Законодательному Собранию Краснодарского края устранить нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе путем направления проекта контракта победителю электронного аукциона (с учетом замечаний протокола разногласий ООО «ЭРА+»). Осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом положений ст. 70 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 09.02.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны