Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1068/2018 от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1068/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 июня 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:  

в присутствии представителя  МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика».(доверенность в материалах дела),  в отсутствие представителей ООО «АСКом-2014», рассмотрев жалобу ООО «АСКом-2014» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт ул.Тургенева  от ул. Кубанская Набережная до ул. Монтажников в г.Краснодаре, 1 этап. Корректировка 1» (извещение №  0318300577617000235) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

         Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта с ООО «АСКом-2014» в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Представитель Заказчика пояснил, что  на момент наступления регламентированного срока подписания контракта отсутствовала возможность подписания контркта.

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика»  проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт ул.Тургенева  от ул. Кубанская Набережная до ул. Монтажников в г.Краснодаре, 1 этап. Корректировка 1» (извещение №  0318300577617000235).  

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 178 918,82 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 17.01.2018, заявка ООО «АСКом-2014» соответствует  документации электронного аукциона, а так же Закону о контрактной системе.

  На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок (22.01.2018г.) Заказчик направил без своей подписи  ООО «АСКом-2014» проект контракта для подписания.

  В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

28 января 2018 года общество подписало проект контракта, а также предоставило обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким образом, в соответствии с ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный срок для подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе  31.01.2018.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом  5.1. контракта установлено:

Календарные сроки выполнения Работ по настоящему Контракту:

1

Начало выполнения Работ

с даты заключения настоящего                 Контракта

2

с момента заключения контракта

27.04.2018 года

 

Согласно ч.7, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Жалоба Заявителя на действия Заказчика поступила в Краснодарское УФАС России 21.06.2018г, т.е. за пределами сроков исполнения работ по контракту.

В связи с чем, продление сроков заключения контракта Заказчиком не возможно.

        Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требования ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административным правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСКом-2014» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика» нарушение ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика»  (аукционной  комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №328

по делу № ЭА – 1068/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 июня 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:  

 в присутствии представителя МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика».(доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО «АСКом-2014», на основании своего решения №ЭА-1068/2018 от 29.06.2018, принятого по результатам рассмотрения  жалобы  ООО «АСКом-2014» на действия МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика»  при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: капитальный ремонт ул.Тургенева  от ул. Кубанская Набережная до ул. Монтажников в г.Краснодаре, 1 этап. Корректировка 1» (извещение №  0318300577617000235) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику – МКУ МО г.Краснодар «Единая служба заказчика»  (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300577617000235).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и  аннулировании  определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 16.07.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны