РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –110/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
02.02.2016
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЭА –110/2016

Уполномоченный орган:

Администрация МО

город-курорт Геленджик

_____________________________________

ул. Революционная, 1,

г. Геленджик, 353460

 

Заказчик:

Управление строительства администрации МО город-курорт Геленджик

ул. Революционная, 1,
г. Геленджик, 353460

 

                                    Заявитель:

ООО СК «СтройИмпульс»

ул. Калинина, 13, корпус, 60,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –110/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 января 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО СК «СтройИмпульс», в присутствии представителя администрации МО город-курорт Геленджик, представителя управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик, рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский перевал, г. Геленджика (извещение № 0118300003715000832) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО СК «СтройИмпульс» указывает Заказчиком по позации «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа: 0,7 мм» установлены требования к химическому составу цинкового покрытия стали;  по позиции «выключатель однополюсный для скрытой проводки кат. № 774301» не представляется возможным предложить эквивалентный товар; по позиции «Оповещатель пожарный световой» указано: габаритные размеры: 300х102х25, «Оповещатель пожарный звуковой» указано: габаритные размеры: 180х180х62, при этом определить какой из размеров является длиной, шириной и толщиной невозможно; в п. 3.1 проекта контракта установлено, что цена контракта определена по результатам аукциона в размере _______, в том числе 18% НДС. Заказчик, по мнению Заявителя, ограничил законные права и интересы участников, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик для нужд Заказчика –  управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству детского сада по ул. Центральной, б/н в с. Михайловский перевал, г. Геленджика (извещение № 0118300003715000832).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 356 930,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Сведениях о материалах, используемых при строительстве» установлено: «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа: 0,7 мм», Заказчиком установлены требования к химическому составу цинкового покрытия в том числе цинка, свинца, кадмия, железа, меди, олова, мышьяка и алюминия.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. Заказчик после выполнения работ не сможет немедленно проверить достоверность представленных в заявке значений по требуемым характеристикам. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.

Позиция «Выключатель однополюсный для скрытой проводки кат. № 774301»: товарный знак – «Legrand или эквивалент»: серия  - Valena. При этом, «Valena», является торговой маркой компании «Legrand». Таким образом, предоставление эквивалентного товара не представляется возможным.

Позиция«Оповещатель пожарный световой» указано: габаритные размеры: 300х102х25, «Оповещатель пожарный звуковой» указано: габаритные размеры: 180х180х62, при этом определить какой из размеров является длиной, шириной и толщиной невозможно.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 3.1 проекта контракта установлено: Цена контракта определена по результатам аукциона в размере _______, в том числе 18% НДС. При этом, Заказчиком не установлено, что НДС не будет применяться, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения в соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – управления строительства администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1  ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – управлению строительства администрации МО город-курорт Геленджик выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 19.01.2016 № 38 по делу № ЭА-109/2016, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать..

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.