Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1127/2017 о нарушении законодательс... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1127/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 июня 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Национальная топливная компания» (далее – Заявитель) на действия Сочинской таможни (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка горюче-смазочных материалов (автомобильного топлива) по электронным топливным картам для нужд Сочинской таможни» (извещение № 0118100010017000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Национальная топливная компания» указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования в отношении места поставки товара: отпуск товара производится на автозаправочных станциях (далее - АЗС), через которые Поставщик имеет право производить отпуск товара по всей территории Российской Федерации, направленные на ограничение конкуренции, при этом данное условие в проекте контракта отсутствует; в проекте контракта дано определение «Товара» с перечислением модифицированных видов с индексом «Экто», «Фора», «Супер», являющихся торговыми марками известных брендов, что также ограничивает конкуренцию; в описании объекта закупки указан ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное», не соответствующий товару.

Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - Сочинской таможней проводился электронный аукцион: «Поставка горюче-смазочных материалов (автомобильного топлива) по электронным топливным картам для нужд Сочинской таможни» (извещение № 0118100010017000048).

Начальная (максимальная) цена контракта – 914 202,00 рубля.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2) статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в Разделе «Место поставки товара» аукционной документации установлено:

«Отпуск товара производится на автозаправочных станциях (далее - АЗС),  через которые Поставщик имеет право производить отпуск товара, по всей территории Российской Федерации».

Аналогичное требование установлено Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0118100010017000048, в п. 3.1 проекта Контракта.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Сочинская таможня является Федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по оперативно-розыскной деятельности и защите экономических интересов Российской Федерации. Требование о заправке на всей территории Российской Федерации объясняется задачами, возложенными на Федеральную таможенную службу. Оперативно-розыскные подразделения таможни имеют ненормированный график работы и в целях выполнения розыскных мероприятий могут быть направлены за переделы города Сочи в любое время суток, при этом работодатель обязан обеспечить оперативным сотрудникам все возможные условия для выполнения поставленных им задач.

Приказом Минэнерго Российской Федерации от 17.06.2003 № 226 утверждены Правила технической эксплуатации автозаправочных станций, в соответствии с п. 2.10 которых нерасфасованные нефтепродукты отпускаются в баки автотранспортных средств и тару потребителей исключительно через топливо- и маслораздаточные колонки.

Документацией об аукционе установлены требования к месту поставки товара, а не к наличию какого-либо оборудования у участников аукциона.

В Разделе «Определение терминов, используемых в настоящем контракте»  проекта контракта Заказчиком обусловлено: «Товар (Товары) - автомобильное топливо марок АИ-92 , АИ-95, ДТ, в том числе их модифицированные виды (с улучшенными свойствами) с индексом «Экто», «Фора», «Супер» и т.п. В рамках исполнения настоящего Контракта модифицированные виды поставляемого топлива (с улучшенными свойствами с индексом «Экто», «Фора», «Супер» и т.п.) не выделяются в отдельную категорию и поставляются наравне со стандартным топливом на одинаковых условиях».

Таким образом, Заказчиком определен понятийный аппарат, используемый в рамках заключенного контракта. Аукционная документация не содержит требований к участникам закупки поставки товара с индексом «Экто», «Фора», «Супер».

Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

На основании ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0118100010017000048 в единой информационной системе Заказчиком размещено 26.05.2017 года.

31.05.2017 года Заказчиком на основании своего решения внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию в связи с выявлением неточности в описании ГОСТа на автомобильное топливо.

В Разделе «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено: «Качество автомобильного топлива должно иметь следующие характеристики, в частности: Автомобильное дизельное топливо (ДТ) - Соответствие ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО» или ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО».

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Национальная топливная компания» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100010017000048).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны