Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1129/2017 о нарушении законодательс... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1129/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 июня 2017 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Листопацкого … (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Инфекционная больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Поставка медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский медицинский с принадлежностями)» (извещение № 0318200063917001163) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Информация, размещенная в плане-графике, не соответствует фактической информации документации о закупке. В проекте контракта предусмотрены два п.1.5, а также отсутствует п.3.1.12, на который ссылается п.10.10. В разделе 10 проекта контракта проценты штрафов прописаны фиксировано без учета возможности падения цены. Заказчиком при описании товаров (материалов) установлены избыточные и несуществующие требования.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка медицинского оборудования (Аппарат рентгеновский медицинский с принадлежностями)» (извещение № 0318200063917001163).

Начальная (максимальная) цена контракта –  22 000 000,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В соответствии с ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В плане-графике, размещенном на официальном сайте единой информационной системы, указана информация: установлен планируемый срок окончания исполнения контракта – декабрь 2017. Данный срок также отражен в п.11.1 проекта контракта.

Заявитель указывает, что в проекте контракта предусмотрены два п.1.5.

В разделе 1 проекта контракта установлено: 

«1.5. Поставщик передает Заказчику Оборудование, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой Оборудования (далее – сопутствующие мероприятия):

- осуществляет доставку Оборудования до места поставки, указанного в п. 1.3. контракта;

- выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;

- осуществляет подъем Оборудования на 1 этаж здания, в котором расположен Заказчик;

- распаковывает Оборудование, производит проверку всех компонентов, сборку,  монтаж, пуско-наладочные работы;

- производит обучение персонала Заказчика пользования Оборудованием.

1.6. Поставляемое Оборудование должно быть новым (оборудованием, которое не было в использовании, не прошло ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при использовании в обычных условиях.

1.5. Моментом поставки является фактическая поставка Оборудования, предусмотренного настоящим контрактом, осуществление сопутствующих мероприятий, указанных в пункте 1.5. настоящего контракта, предоставление Поставщиком документов, подтверждающих поставку товара (согласно п. 5.3 настоящего контракта), и документов для оплаты Заказчиком поставленного товара».

Представителями заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснено, что после п.1.6 ошибочно указан п.1.5. При этом, данная техническая ошибка не влияет на возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе и понимания сути изложенных условий.

Также заявитель указывает, что в проекте отсутствует п.3.1.12, на который заказчик ссылается в п.10.10 проекта контракта.

В соответствии с п.10.10 проекта контракта за неисполнение условия, предусмотренного пунктом 3.1.12 Контракта, Поставщик несет ответственность в соответствии с пунктом 10.7 Контракта.

При этом, п.3.1.12 в проекте контракта отсутствует. Ответственность сторон регламентирована в разделе 10 проекта контракта, что также не влияет на подачу заявок.

По мнению заявителя, в разделе 10 проекта контракта проценты штрафов указаны фиксировано без учета возможности падения цены.

Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной службе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом:

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 300 500,00 рублей.

В разделе 10 проекта контракта с учетом начальной (максимальной) цены контракта предусмотрены следующие размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом: в размере 2% и 5% цены контракта соответственно, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к медицинскому оборудованию:

- Аппарат рентгеновский медицинский с принадлежностями: Рентгеновская трубка - Скорость вращения анода, оборотов в минуту: не менее 8000; Стол для пациента - Съемная отсеивающая решетка с плотностью, л./см: не менее 40; Детектор рентгеновского излучения - Квантовая эффективность детектора (при 0 пар линий/мм),  %: не менее 65.

По мнению Заявителя, указанные заказчиком требования к скорости вращения анода и квантовой эффективности детектора являются избыточными. Данные характеристики невозможно указать, не имея товар в наличии.

При этом, доказательства, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, Заявителем не представлено.

Кроме того, представителем заказчика на заседание Комиссии представлена информация производителей, в которой указаны значения данных характеристик.

Также заявитель указывает, что заказчиком использована нестандартная единица измерения показателя «Съемная отсеивающая решетка с плотностью, л./см».

Согласно пояснениям заказчика геометрической характеристикой отсеивающей решетки является число ламелей (линий) на единицу длины – л./см. (в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60627-2005).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Листопацкого … обоснованной в части отсутствия в проекте контракта п.3.1.12, наличия в проекте контракта двух пунктов с одинаковой нумерацией.

2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ «Инфекционная больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны