Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1137/2018 от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1137/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         10 июля 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель) на действия МБУК «Районный дом культуры» МО Темрюкский район при проведении уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район электронного аукциона: «Kапитальный pемонт здания MБУK «PДK» (извещение № 0318300008818000181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями п.4) ч.5 ст.66, ч.1 ст.45, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

 Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания MБУK «PДK» (извещение № 0318300008818000181). Заказчик - МБУК «Районный дом культуры» МО Темрюкский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 194 890,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В п.40 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Из пояснений уполномоченного органа следует, что в данном пункте разночтение (техническая ошибка), требования установлены некорректно.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменения в аукционную документацию внесены на основании решения Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 13.06.2018г.

В соответствии с ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В пункте 1 части 2 Раздела 5 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» к Извещению о проведении электронного аукциона» Заказчиком установлено: «В качестве обеспечения исполнения контракта заказчиком принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

Таким образом, Заказчиком в документации электронного аукциона установлены некорректные требования к банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. При этом в «Проекте контракта» требования к банковской гарантии установлены в соответствие с Законом о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены сроки оплаты по контракту согласно постановлению Правительства №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – постановление Правительства №1466).

На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно ч.5 постановления Правительства №1466 оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В Разделе «Проект контракта» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «п.3.5 Оплата работ по настоящему контракту производится Заказчиком ежемесячно по факту выполненных работ, после проведения экспертизы и подписания подтверждающих документов - справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), составленной в соответствии с актами о приемке выполненных работ (форма КС-2), а также представленных Подрядчиком счета, счет-фактуры (при необходимости), исполнительной документации, согласно установленным требованиям нормативных документов. Оплата производится в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком вышеуказанных документов».

Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной систем в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе не применяются к рассматриваемому Проекту контракта, поскольку в документации о закупке не установлено ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование в «Проекте контракта» документации электронного аукциона: «п.4.1.9 Обеспечить выполнение работ необходимыми материалами, в том числе деталями, конструкциями и оборудованием. Перед началом выполнения работ согласовать с Заказчиком применяемые материалы по качеству, цвету, фактуре. Данное обязательство считается не выполненным или не исполненным, которое подлежит устранению (исправлению) за счет и силами Подрядчика».

 Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.15 Приложение к Проекту контракта «Описание объекта закупки»:

15

Условия выполнения работ 

Условия выполнения работ:

- работы должны проводиться без нарушения функциональной работы   инженерных сетей;

- соблюдение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы, установленные законодательством Российской Федерации, осуществление доставки рабочих на объект перед началом работ и вывоз после окончания работ;

- материалы на объект должны поставляться в количестве и ассортименте, необходимом для обеспечения работ. Перед началом выполнения работ согласовать с Заказчиком применяемые материалы по качеству, цвету, фактуре;

- ежедневное проведение уборки   прилегающих территорий, а так же вывоз мусора;

- работы должны быть выполнены качественно, из новых материалов, в установленные сроки.

Дополнительные условия согласовываются с заказчиком.

16

Требования к товарам и качеству работ

Требования к качеству работ: подрядчик при выполнении работ обязан соблюдать требования действующих нормативных правовых актов, СНиПов, ГОСТов, ВСН как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями аукционной документации (Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ приложение № 2 к описанию объекта закупки).

Во всех случаях указания в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме на товарные знаки товаров (материалов), указанные товарные знаки следует читать в сопровождении слов «или эквивалент».

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В «Проекте контракта» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «3.9 Все производимые Подрядчиком и субподрядчиками работы, а также все применяемые материалы (конструкции, оборудование) должны соответствовать технической документации, СНиП и ГОСТ, и иным нормативным документам, регламентирующим качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ, иметь сертификаты и паспорта качества».

Таким образом, установленные Заказчиком требования в п.15 Приложение к Проекту контракта «Описание объекта закупки» и п.4.1.9 «Проекта контракта» не противоречат положения Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300008818000181).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны