Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1166/2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1166/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июля 2018 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Павловский район при проведении уполномоченным органом- управлением экономики администрации МО Павловский район электронного аукциона: «Строительство здания офиса ВОП (врача общей практики) по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, улица Парковая, 50Б» (извещение №0318300538218000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В документации отсутствует объем работ, который необходимо выполнить. Пункт 4 Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» противоречит п.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ. В Приложении №1 к «Описанию объекта закупки» установлены избыточные требования к товарам (материалам) (поз.2,4,5,6,7,69-71).  

На рассмотрение Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Павловский район проводился электронный аукцион: Строительство здания офиса ВОП (врача общей практики) по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, улица Парковая, 50Б» (извещение №0318300538218000060). Заказчик - администрация МО Павловский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 632 720,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где установлен в п.4 «Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта» которые необходимо выполнить согласно ведомостям объемов работ:

4

Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта

Согласно ведомостям объемов работ №:

02-01-01 - Общестроительные работы;

02-01-02 – Внутренний водопровод и канализация;

02-01-03 – Система отопление; 

02-01-04 – Система вентиляции;

02-01-05 – АПС и СОУЭ;

02-01-06 – Электромонтажные работы;

02-01-07 – Система кондиционирования;

02-01-08 – Молниезащита;

02-01-09 – Внутреннее газоснабжение;

04-01-01 – Наружные электромонтажные работы;

04-01-02 – Бензиновая электростанция;

06-01-01 – Наружная канализация;

06-01-02 – Септик;

06-01-03 –Наружные сети водопровода;

06-01-04 Внутриплощадочные сети газоснабжения

В документации отсутствуют указанные ведомости объемов работ.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

В Инструкции по заполнению заявки Заказчик указывает, что в сметных расчетах и проекте не установлены характеристики товаров используемых при выполнении работ, что противоречит ч.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ и ст.48 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к «Описанию объекта закупки», где Заказчиком в «Сведениях о товарах» установлены требования к функциональным параметрам товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика.

Заказчиком установлено:

2

Асфальтобетонная смесь

В зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке

-

песчаная

-

В зависимости от вида минеральной составляющей

-

Должна быть горячая, приготовляемая с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов

-

-

Вид в зависимости от величины остаточной пористости

-

плотная

-

-

Тип в зависимости от вида песка

-

Должен быть А; В

-

-

Марка в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов

-

II

-

-

Соответствие требованиям государственных стандартов

-

требуется

-

-

В соответствии с ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п.4.1.2 Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют: - на горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 110 °С; - холодные, приготовляемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.

В п.4.1.1 ГОСТ 9128-2013 Асфальтобетонные смеси (далее - смеси) и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют: - на щебеночные; - гравийные; - песчаные.

Заказчиком установлена асфальтобетонная смесь – песчаная.

Согласно п.4.1.5 ГОСТ 9128-2013 Щебеночные и гравийные горячие смеси, и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:

А -

с

содержанием

щебня

св.

50% до 60%;

Б -

"

"

щебня (гравия)

"

40% до 50%;

В -

"

"

"

"

30% до 40%.

Горячие и холодные песчаные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:

Г и Гх - на песках из отсевов дробления;

Д и Дх - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления.

Заказчиком установлено требование по виду смеси – песчаная, следовательно, предложенная на выбор Заказчиком характеристика «тип в зависимости от вида песка – должна быть А; Б» противоречит требованиям ГОСТ 9128-2013.

Заказчиком по позициям 4, 5, 6, 7 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» указана характеристика «марка по морозостойкости», в графе №7 указано F1300, в графе №8 F175.

1

2

3

4

5

6

7

8

4

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Марка по морозостойкости

-

-

F1300

F175

5

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Марка по морозостойкости

-

-

F1300

F175

6

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Марка по морозостойкости

-

-

F1300

F175

7

Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)

 

Марка по морозостойкости

-

-

F1300

F175

В п.15 «Инструкции» Заказчиком установлено, что в случае, если в №7 и №8, а также в №4, отсутствуют слова и/или графические знаки, определяющие допустимый предел, это означает, что значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых не входят, участник указывает одно конкретное значение, входящее в установленные Заказчиком рамки», следовательно, участник в соответствии с Инструкцией не вправе указать значение «F175».

В Проектной документации Раздел 4 «Конструктивные и объемнопланировочные решения» указано:

 

Таким образом, при составлении заявки в соответствии с Инструкцией участник лишен возможности предоставить характеристики, указанные в проекте.

   По позициям 69-71 «Кольца стеновые» установлены ссылки на изображения №№2, 3, 4 в которых установлены размеры наружного диаметра: 840-880, 2200-2250, 1160-1200

    

Заявитель в жалобе указывает, что по позициям 69-71 «Кольца стеновые» Заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ 8020-90, в отношении размеров наружного диаметра, где указан наружный диаметр 840, 2200, 1160.

В п.2 «Инструкции» установлено: «Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся характеристик товара, которые предусмотрены [техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации]  …ГОСТ 8020-2016…».

ГОСТ 8020-90 утратил силу 01 июля 2017г. В соответствии с ГОСТ 8020-2016 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия» кольца стеновые имеют наружный диаметр:

Приложение Б «Форма и основные размеры конструкции»

Таким образом, требования, установленные Заказчиком по позициям 69-71 «Кольца стеновые», не противоречат действующему государственному стандарту (ГОСТ 8020-2016).

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Павловский район нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации МО Павловский район, уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Павловский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 362

по делу № ЭА-1166/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июля 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

на основании своего решения от 17.07.2018г. по делу №ЭА-1166/2018 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДМП-ГРУПП» на действия администрации МО Павловский район при проведении уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Павловский район электронного аукциона: «Строительство здания офиса ВОП (врача общей практики) по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, улица Парковая, 50Б» (извещение №0318300538218000060)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - администрации МО Павловский район, уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Павловский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решений по делу № ЭА-1166/2018 от 17.07.2018г., ЭА-1165/2018 от 17.07.2018г.
  1. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 27.07.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны