Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1229/2018 от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1229/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 июля 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Байгачева <…> (далее – Заявитель) на администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство распределительного газопровода низкого давления в с. Новоукраинское Южный МКР Гулькевичского района Краснодарского края» (извещение № 0118300003618000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Байгачев <…> указывает на нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленный Заказчиком срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации не соответствует требованиям п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; 2) требования к материалу «Электроды сварочные» содержат характеристики двух типов электродов, при этом не ясно, необходимы ли Заказчику два типа электродов, либо необходимо выбрать один из типов, что вводит участников закупки в заблуждение; 3) установленные Заказчиком требования к типу электродов, к длине электродов (тип 1) не соответствуют положениям государственного стандарта.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Строительство распределительного газопровода низкого давления в с. Новоукраинское Южный МКР Гулькевичского района Краснодарского края» (извещение № 0118300003618000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 063 000,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 30 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено следующее:

 

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

09.07.2018 г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

26.07.2018 г.

При этом, согласно Извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0118300003618000002, а также п. 13 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации дата и время окончания подачи заявок – 24.07.2018 г. 09:00.

Таким образом, установленная дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не соответствует требованиям
ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении № 2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Электроды сварочные

Требуются электроды тип 1 для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей диаметром 4 мм и более… Требуется соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции. Требуются электроды покрытые тип 2 для ручной дуговой сварки нелегированных и мелкозернистых сталей… Требуется соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования, в том числе без слов сослагательного и повелительного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении №2 к разделу 2 аукционной документации

Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию (вариант исполнения товара) в первой части заявки, в отношении которого подается предложение.

При этом, товарной позицией в данном случае является «Электроды сварочные», которая содержит взаимоисключающие характеристики («Требуются электроды тип 1 для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей…», «Требуются электроды покрытые тип 2 для ручной дуговой сварки нелегированных и мелкозернистых сталей…»), которые приведены сплошным текстом.

Представителями Заказчика приведено следующее положение Инструкции по заполнению заявки: «предлагаемое участником значение такого показателя должно быть указано отдельно для каждого исполнения (типа/вида и т.д.) товара (в случае, если значения таких показателей для требуемых исполнений (типов/видов и т.д.) товара будут отличаться друг от друга, в том числе, в соответствии с требованиями нормативно-технической документацией или в соответствии с требованиями государственного стандарта».

В свою очередь, данное положение Инструкции приведено не в полном объеме и применяется в иных случаях.

Так, Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено: в случае если в требованиях к значению показателя установлен единый диапазон допустимых значений, единое требование к минимальному и/или максимальному значению для нескольких исполнений (типов/видов и т.д.) одного товара (материала), то предлагаемое участником значение такого показателя должно быть указано отдельно для каждого исполнения (типа/вида и т.д.) товара (в случае, если значения таких показателей для требуемых исполнений (типов/видов и т.д.) товара будут отличаться друг от друга, в том числе, в соответствии с требованиями нормативно-технической документацией или в соответствии с требованиями государственного стандарта. Например, заказчиком установлены требования к товару «сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций»: «Номер профиля 6 и 10. Теоретическая масса не более 0,617 кг. Должна соответствовать ГОСТ 5781-82». Руководствуясь данным положением инструкции, участнику следует предложить значение теоретической массы для профиля номер <...> и для профиля номер <...> . Участник закупки, при предоставлении значений показателей такого товара, руководствуется требованиями настоящей инструкции и требованиями ГОСТ.

Иных положений Инструкция по заполнению заявки не содержит.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к товару «Электроды сварочные» с учетом положений Инструкции по заполнению заявки не позволяют определить соответствие закупаемого товара, поскольку неясно, требуются ли Заказчику один из типов электродов, либо Заказчику необходимы два типа электродов, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Приложении № 2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Электроды сварочные

Требуются электроды тип 1 для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей диаметром 4 мм и более… Требуется соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции. Требуются электроды покрытые тип 2 для ручной дуговой сварки нелегированных и мелкозернистых сталей… Требуется соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции.

Согласно п. 1.2 ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия» (с Изменениями № 1, 2, с Поправкой) по назначению электроды подразделяются, в том числе для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2 - У (условное обозначение).

В соответствии с п. 1.3 ГОСТ 9466-75 подразделение электродов на типы - по ГОСТ 9467, ГОСТ 10051 и ГОСТ 10052.

Согласно п. 2 ГОСТ 9467-75» Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы» (с Изменением № 1) электроды должны изготавливаться следующих типов:

Э38, Э42, Э46 и Э50 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2;

Э42А, Э46А и Э50А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости;

Э55 и Э60 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву свыше 50 до 60 кгс/мм2;

Э70, Э85, Э100, Э125, Э150 - для сварки легированных конструкционных сталей повышенной и высокой прочности с временным сопротивлением разрыву свыше 60 кгс/мм2;

Э-09М, Э-09МХ, Э-09Х1М, Э-05Х2М, Э-09Х2М1, Э-09Х1МФ, Э-10Х1М1НФБ, Э-10Х3М1БФ, Э-10Х5МФ - для сварки легированных теплоустойчивых сталей.

ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия» (с Изменениями № 1, 2, с Поправкой) определены следующие примеры условных обозначений:

Электроды типа Э42А по ГОСТ 9467, марки УОНИИ-13/45, диаметром 3,0 мм, для сварки углеродистых и низколегированных сталей У, с толстым покрытием Д, с установленной по ГОСТ 9467 группой индексов, указывающих характеристики наплавленного металла и металла шва, 43 2(5), с основным покрытием Б, для сварки во всех пространственных положениях 1 на постоянном токе обратной полярности 0:

Согласно п. 1 ГОСТ Р ИСО 2560-2009 (ИСО 2560:2009) «Материалы сварочные. Электроды покрытые для ручной дуговой сварки нелегированных и мелкозернистых сталей. Классификация» настоящий стандарт устанавливает требования к классификации покрытых электродов и наплавленному металлу в состоянии после сварки и послесварочной термообработки для ручной дуговой сварки нелегированных и мелкозернистых сталей с минимальным пределом текучести до 500 МПа или минимальным пределом прочности при растяжении до 570 МПа.

Настоящий стандарт содержит технические требования для классификации по пределу текучести металла шва и средней энергии удара 47 Дж (метод А) и по пределу прочности при растяжении металла шва и средней энергии удара 27 Дж (метод В).

ГОСТ Р ИСО 2560-2009 не подразделяет электроды по типам.

Таким образом, государственными стандартами не предусмотрены электроды тип 1, тип 2.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчику требовались электроды тип 1 и тип 2, это является наименованием варианта исполнения товара.

В свою очередь, установленные Заказчиком требования к товару «Электроды сварочные» тип 1, тип 2 не позволяют определить соответствие закупаемого товара, поскольку государственными стандартами данные типы не установлены, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Приложении № 2 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Электроды сварочные

Требуются электроды тип 1 для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей диаметром 4 мм и более… Размеры электродов: номинальная длина электрода L должна быть не менее четыреста пятьдесят миллиметров. Длина зачищенного от покрытия конца l требуется двадцать пять миллиметров. D - диаметр электрода с покрытием должен быть не более десять целых восемь десятых миллиметров.

Согласно п. 2.1 ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями № 1, 2, с Поправкой) размеры электродов должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.2.

Таблица 2

мм

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

Номинальная длина электрода L (пред. откл. ±3) со стержнем из сварочной проволоки

Длина зачищенного от покрытия конца l (пред. откл. ±5)

низкоуглеродистой или легированной

высоколегированной

4,0

350

350

25

450

(450)

5,0

6,0

8,0

450

350
450

10,0

12,0

30

Инструкцией по заполнению заявки определено: используемые символы и сокращения означают:… «не менее (чем)», «≥» и «min» («минимум») - более или равное…

Таким образом, согласно государственному стандарту с учетом установленных в описании объекта закупки в совокупности требований к товару номинальная длина электрода равна 450 мм.

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, при формировании заявки на участие в электронном аукционе данные требования могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению значений показателей, так как согласно ГОСТ 9466-75 номинальной длине электрода соответствует конкретное значение, при этом, установленные Заказчиком значения (номинальная длина электрода L должна быть не менее четыреста пятьдесят миллиметров) позволяют участникам закупки указать значения, не соответствующие положениям государственного стандарта, например, номинальная длина электрода L 500 мм.

          На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Байгачева <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33,ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 384

по делу № ЭА-1229/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 июля 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 30.07.2018 г. по делу № ЭА-1229/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Байгачева <…> на действия администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: «Строительство распределительного газопровода низкого давления в с. Новоукраинское Южный МКР Гулькевичского района Краснодарского края» (извещение № 0118300003618000002)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района (единой комиссии) устранить нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1229/2018 от 30.07.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 23.08.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны