Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1236/2017 о нарушении законодательс... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1236/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 июня 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии :

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ГБУ СО КК «Медведовский психоневрологический интернат» (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО «ИТЦ «Чистая Земля» (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «ИТЦ «Чистая Земля» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт общежития №3 литер В, В1. Водоснабжение, сантехнические работы» (извещение № 0318200063917000897) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

      Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласны. Уполномоченный орган действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт общежития №3 литер В, В1. Водоснабжение, сантехнические работы» для нужд Заказчика - ГБУ СО КК «Медведовский психоневрологический интернат».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 451 250,00 рублей.    

          В соответствии с протоколом№27-2С/0318200063917000897 от.01.06.2017г. было принято решение отклонить заявку ООО «ИТЦ «Чистая Земля» в соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона: не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и положениями позиции 21 раздела 1, позиции 40 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлен оригинал или копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

        В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

         Согласно п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         П. 21 Раздела 1 аукционной документации и извещением о проведении электронного аукциона № 0318200063917000897 установлены требования к участникам закупки о наличии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и предусматривающее виды работ согласно данному техническому заданию: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

        П. 40 Раздела 9 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать оригинал или копию действующего Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и предусматривающее виды работ. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

        В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

       Согласно п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         01 июня 2017 года состоялась процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, заявка ООО «ИТЦ «Чистая Земля» признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, по следующим осноапниям: не предоставлены документы и информация, предусмотренные  п.2) ч.5 ст.69 Федерального Закона и положениями позиции 21 раздела 1, позиции 40 раздела 9 документации аукциона в электронной формы, а именно: не предоставлен оригинал или копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ. Которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства : 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ( генеральным подрядом): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим, в том числе реконструкцию объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее капитальный ремонт, организует и координирует работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Виды работ, в том числе по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Предметом контракта является капитальный ремонт.

Представители уполномоченного органа,заказчика,пояснили, что с учетом требований Градостроительного кодекса, работы, являющиеся объектом исследуемой закупки, вправе выполнять исключительно лицо, обладающее свидетельством СРО, содержащим п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», и п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»,о чем и были установлены требования в извещении  аукционной документации.

         ООО «ИТЦ «Чистая Земля» с запросом о разъяснении положений аукционной документации в порядке и сроки, предусмотренные ст.65 Закона о контрактной системе не обращался, аукционную документацию не обжаловал.

В составе заявки ООО «ИТЦ «Чистая Земля» свидетельство СРО, предусмотренное аукционной документацией, не представлено.

Таким образом, действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0318200063917000897 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ИТЦ «Чистая Земля» необоснованной.

          2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063917000897).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны