Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1296/2015 о нарушении законодательс... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1296/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 декабря 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - администрации Абинского городского поселения Абинского района при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Система газоснабжения северо-восточной окраины г. Абинска» (незавершенное строительство)» (извещение № 0318300469715000098) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Абинского городского поселения Абинского района проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Система газоснабжения северо-восточной окраины г. Абинска» (незавершенное строительство)» (извещение № 0318300469715000098).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 037 804,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.25 «Информационной карты» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «В соответствии с Федеральными  законами от 1 декабря 2007 года №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и от 22 июля 2008 года № 148-фз «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для проведения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требуется получение соответствующего допуска от саморегулируемых организаций", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:

-33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

-33.6. Объекты газоснабжения». 

На основании ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.    

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 перечень, лицо, осуществляющие строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. 

Согласно п.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Таким образом, для допуска к участию в торгах участник должен предоставить СРО на право осуществлять организацию работ по строительству.   

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В п.8 «Информационной карты» аукционной документации указан источник финансирования: «Бюджет Абинского городского поселения».

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В п.6.1 Раздела 10 «Проекта контракта» документации электронного аукциона указано: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации». Также, в п.11.2 Раздела 10 «Проекта контракта» документации электронного аукциона указано: «Во всем, что не предусмотрено настоящим Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации».  

В п.6.3, п.6.7 указан порядок определения размера штрафа, в порядке предусмотренном постановлением Правительства РФ №1063 от 25.10.2013 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемом за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», что соответствует требованиям ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.6.1 Раздела 10 «Проекта контракта» документации электронного аукциона указано: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации». Также, в п.11.2 Раздела 10 «Проекта контракта» документации электронного аукциона указано: «Во всем, что не предусмотрено настоящим Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации».

Таким образом, пеня рассчитывается в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пп.2.2, 2.4, 3.5, 4.6 Раздела 10 «Проект контракта»: «Срок выполнения работ:  со дня заключения настоящего Контракта до 25 апреля 2016 года. Указанный в п. 2.2 срок выполнения работ должен включать в себя процедуру сдачи объекта в эксплуатацию. Приемка работ осуществляется Заказчиком в присутствии представителя службы строительного контроля. Сдача работ Подрядчиком и приемка их Муниципальным заказчиком оформляются актом о приемке выполненных работ формы КС-2, который подписывается сторонами и службой строительного контроля. Акт о приемке выполненных работ, согласованный службой строительного контроля, предоставляется Подрядчиком. До подписания акта Подрядчик обязан предоставить Муниципальному заказчику сертификаты, паспорта на материалы и оборудование, установленные (использованные) при производстве работ, для подтверждения их соответствия требованиям Контракта, в том числе по качеству и объёму, акты освидетельствования скрытых работ, подготовить, согласовать в установленном порядке и передать Муниципальному заказчику исполнительную документацию и акты приёмки законченного строительством  объекта КС-11. Муниципальный заказчик вправе отказаться от подписания акта о приемке работ и акта приёмки законченного строительства объекта в случае не соответствия результатов выполненной работы по количеству (комплектности), объёму и качеству требованиям, установленным контрактом, обнаружения недостатков результатов выполненной работы и /или не предоставления Подрядчиком документов, предусмотренных настоящим Контрактом. При отказе от подписания актов об этом делается отметка в актах и представляется мотивированный отказ от подписания актов. Основания для отказа могут быть указаны в актах о приемке выполненных работ и акте приёмки законченного строительства объекта. Работы считаются принятыми Муниципальным заказчиком после подписания сторонами актов выполненных работ формы КС-2, согласованных со службой строительного контроля, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, актов приёмки законченного строительством объекта КС-11. Оплата за выполненные работы производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований Абинского городского поселения и краевого бюджета  в текущем финансовом году (лимитов бюджетных обязательств) и  выплаты Подрядчиком неустойки, определенной условиями контракта, в случае начисления таковой, финансовые обязательства Сторон действуют до 31 декабря 2016  года.

Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, оплаты по контракту и положений ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300469715000098).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны