Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1392/2016 о нарушении законодательс... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1392/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 сентября 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

  рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район, МБУК «Межпоселенческий районный Дом культуры имени В.М. Толстых» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение дополнительных работ по объекту: Капитальный ремонт фасада и кровли здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий районный Дом культуры имени В.М.Толстых» муниципального образования Тимашевский район » (извещение № 0818300019916000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует п. 2.1 проекта муниципального контракта, считает, что требование Заказчика об обязательной уплате НДС нарушает права и законные интересы участников закупки, работающих по упрощенной системе налогооблажения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает действия правомерными.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район проводился электронный аукцион «Выполнение дополнительных работ по объекту: Капитальный ремонт фасада и кровли здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий районный Дом культуры имени В.М.Толстых» муниципального образования Тимашевский район » (извещение № 0818300019916000076). Заказчик- МБУК «Межпоселенческий районный Дом культуры имени В.М. Толстых».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 870 266 ,32.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 2.1 проекта муниципального контракта цена контракта (стоимость работ) составляет ______________________________ рублей ___ копеек, в том числе НДС ______________ .

Участником закупки может быть в том числе лицо, применяющее упрощенную систему налогооблажения

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности участия в государственных (муниципальных) закупках только организаций, осуществляющих свою деятельность с оплатой налога на добавленную стоимость.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

      Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем п. 2.1 проекта контракта обязывает участника, применяющего упрощенную систему налогооблажения, заключить контракт с НДС.

В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Указанной нормой Заказчик не наделен правом формирования цены участника закупки.

Таким образом, пункт 2.1. проекта муниципального контракта противоречит положениями Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МБУК «Межпоселенческий районный Дом культуры имени В.М. Толстых»  нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУК «Межпоселенческий районный Дом культуры имени В.М. Толстых», уполномоченному органу- МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                   

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 462

по делу №ЭА-1392/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 сентября 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

  рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. на действия уполномоченного органа- МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район, МБУК «Межпоселенческий районный Дом культуры имени В.М. Толстых» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение дополнительных работ по объекту: Капитальный ремонт фасада и кровли здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий районный Дом культуры имени В.М.Толстых» муниципального образования Тимашевский район » (извещение № 0818300019916000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе предписывает:

         

  1.  Уполномоченному органу- МКУ «Центр муниципальных закупок» МО Тимашевский район, Заказчику- МБУК «Межпоселенческий районный Дом культуры имени В.М. Толстых»  устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ст.8  Закона о контрактной системе путем внесения изменений в п. 2.1 проекта муниципального контракта при направлении контракта участнику, применяющему упрощенную систему налогооблажения, с учетом положений решения по делу ЭА-1392/2016  от 26.09.2016 года.

2.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 15 рабочих дней с момента его получения.

3.В срок до 30.10.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

4.Заказчику, уполномоченному органу- осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны