Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1438/2017 о нарушении законодательс... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1438/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июня 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «РегионДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Платнировского с/п Кореновского района (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Платнировском сельском поселении Кореновского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение №0318300027817000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласны. Считают, что заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Платнировского с/п Кореновского района проводился электронный аукцион: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Платнировском сельском поселении Кореновского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение №0318300027817000002). Заказчик- министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.

Начальная (максимальная) цена контракта 9 749 481 ,00 рублей.

Согласно протоколу №0318300027817000002-1-2 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017г. ООО «РегионДорСтрой» (заявка № 2) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе : «Причина несоответствия: В п. 9 указано: «Содержание щебня составляет более 25%». В аукционной документации требовалось: «Содержание щебня должно составлять более 25%». Согласно инструкции по заполнению заявки «Если знак «*» расположен после запрещенного к использованию слова (знака или символа), а не после числового значения показателя, то запрещенное слово (знак) указывается в первой части заявки в неизменном виде, а числовой показатель, если требуется правилами инструкции, конкретизируется (изменяется в большую или меньшую сторону, в зависимости от используемого слова (словосочетания), символа (знака),  или, когда это допускается, остается неизменным). Например, требование Заказчика: «не более* 5-10». Будет соответствовать требованиям Заказчика указание в заявке: «не более* 7». Если используется конструкция, например, «не менее* 10 или 12 или 13» или аналогичная ей, то в первой части заявки сохраняются запрещенные слова (в приведенном примере - «не менее») и указывается один из вариантов значений показателя. Например, допустимый вариант: «не менее* 12». Аналогичные правила действуют при использовании курсива. Согласно Инструкции по заполнению заявки «более» - означает, что предлагаемое участником закупки значение показателя должно превышать указанное заказчиком».

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По п. 9 сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ Заказчиком устанволено:

щебеночно-гравийно-песчаная смесь

Требуется щебеночно-гравийно-песчаная смесь. Номер смеси менее С6. Наибольший размер зерен более 20 мм. Содержание щебня должно составлять более 25%. Требуется соответствие щебеночно-песчано-гравийной смеси государственным стандартам, регламентирующим данный товар (материал).

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» : «…Если знак «*» расположен после запрещенного к использованию слова (знака или символа), а не после числового значения показателя, то запрещенное слово (знак) указывается в первой части заявки в неизменном виде, а числовой показатель, если требуется правилами инструкции, конкретизируется (изменяется в большую или меньшую сторону, в зависимости от используемого слова (словосочетания), символа (знака),  или, когда это допускается, остается неизменным). Например, требование Заказчика: «не более* 5-10». Будет соответствовать требованиям Заказчика указание в заявке: «не более* 7». Если используется конструкция, например, «не менее* 10 или 12 или 13» или аналогичная ей, то в первой части заявки сохраняются запрещенные слова (в приведенном примере - «не менее») и указывается один из вариантов значений показателя. Например, допустимый вариант: «не менее* 12». Аналогичные правила действуют при использовании курсива.…».

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки и примеров предоставления значений показателей, приведенных в разделе 8, при указании запрещенного к использованию слова курсивом или знаком «*» участнику необходимо конкретизировать диапазон или числовой ряд, указанный после запрещающего слова, при этом запрещающее слово переносится в заявку в неизменном виде.

Участник ом закупки по п. 9 было указано: «…Содержание щебня составляет более 25 %».

В п. 9 процент содержания щебня в смеси был указан конкретным числовым значением, а не диапазонным показателем или числовым рядом, как указано в примере в разделе 8, при этом конкретизировать конкретное значение показателя в сопровождении слова «более» не представляется возможным в силу отсутствия математической возможности конкретизации конкретного числового значения, которое с учетом иных требований аукционной документации останется диапазонным значением показателя.

Таким образом, заявка ООО «РегионДорСтрой» отклонена необоснованно, действия комиссии противоречат ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионДорСтрой» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика- администрации Платнировского с/п Кореновского района (аукционной комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику- администрации Платнировского с/п Кореновского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу .

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

        

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №575

по делу №ЭА-1438/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июня 2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «РегионДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Платнировского с/п Кореновского района (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Реализация мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» в Платнировском сельском поселении Кореновского района государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение №0318300027817000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Администрации Платнировского с/п Кореновского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Отраслевой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.06.2017 года  по делу № ЭА – 1438/2017.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.06.2017 года  по делу № ЭА – 1438/2017.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 28.07.2017 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны