Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1465/2018 о нарушении законодательст... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1465/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         23 августа 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса «Главный» спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса «Парус» (извещение №0318100072218000114) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, требования, установленные к товарам, материалам противоречат положениям ст.33 Закона о контрактной системе.

 Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса «Главный» спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса «Парус» (извещение №0318100072218000114).

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 984 019,74 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к техническому заданию, где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.

Заказчиком установлено требование:

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз. «Гипсовые вяжущие» установлено требование о соответствии недействующему ГОСТ 125-79.

Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что согласно положению о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2014г. №294, полномочия в сфере технического регулирования возложены на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, в том числе и в части формирования, ведения и опубликования перечня национальных стандартов.

По информации официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии государственный стандарт ГОСТ 125-79 «Вяжущие гипсовые. Технические условия» является действующим.

   

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в поз. «Припои (1-го вида)» и «Припои (2-го вида)» неправомерно установлено требование: «вид припоев круглой проволоки, ленты или прутков», требование к чушке отсутствуют, при этом установлено соответствие ГОСТ 21931-76 «Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия». Также в данной позиции размещена противоречивая информация, а именно установлены варианты условных обозначений, которые отсутствуют в ГОСТ 21930-76.

Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что Заказчиком установлены требования к товару: «припоям ПОС 30, ПОС 40 и ПОС 61, ПОССу 61-0,5», в соответствии с положениями государственных стандартов: ГОСТ 31931-76 «Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия», ГОСТ 31930-76 «Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия».

Заказчиком установлены требования в части размеров товаров, в пределах значений, предусмотренных государственным стандартом, которые предоставляют возможность выбора товара на усмотрение участника закупки согласно ГОСТ 21931-76 «Припои оловянно-свинцовые в изделиях. Технические условия».

В соответствии с п.2.1 ГОСТ 21931-76 припои оловянно-свинцовые в изделиях изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической инструкции, утвержденной в установленном порядке. Химический состав оловянно-свинцовых припоев должен соответствовать требованиям ГОСТ 21930

Указанным государственным стандартом ГОСТ 31930-76 «Припои оловянно-свинцовые в чушках. Технические условия» установлены марки припоев, которые, согласно расчету потребности в материалах, требуются при выполнении работ: припоям ПОС 30, ПОС 40 и ПОС 61, ПОССу 61-0,5.

Заявитель указывает, что по поз. «Раствор (2-го вида)» Заказчиком указаны противоречивые показатели: «по основному назначению» указано – «штукатурный», а «наибольшая крупность зерен заполнителя» - «1,25», которая в соответствии с ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» должны быть для штукатурного накрывочного слоя.

  Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что Заказчиком по поз. «Раствор (2-го вида)» Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» и указано: «По основному назначению раствор должен применяться штукатурный».

Данное требование установлено ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» п.3.1.1 по основному назначению растворы подразделяют на:

- кладочные (в том числе и для монтажных работ);

- облицовочные;

- штукатурные.

Также по поз. «Раствор (2-го вида)» указано: «Наибольшая крупность зерен заполнителя должна соответствовать 1,25мм». Данное требование установлено ГОСТ 28013-98 п.4.14.8 Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:

 

- кладочные (кроме бутовой кладки)

2,5

 
 

- бутовая кладка

5,00

 
 

- штукатурные (кроме накрывочного слоя)

2,5

 
 

- штукатурные накрывочного слоя

1,25

 
 

- облицовочные

1,25

 

Участнику закупки необходимо указать значения, соответствующие положениям государственного стандарта.

Таким образом, требования, которые Заказчик установил в аукционной документации к необходимому товару не противоречат ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100072218000114).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны