Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1471/2018 о нарушении законодательств... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1471/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 августа 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «РУССАМБО» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа в качестве организатора совместного аукциона - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир при проведении электронного аукциона: «Поставка борцовского ковра для самбо» (извещение № 0318300552918000771) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения согласно которым,  заявка ООО «РУССАМБО» (заявка №103584077) отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом в качестве организатора совместного аукциона - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился электронный аукцион: «Поставка борцовского ковра для самбо» (извещение № 0318300552918000771). Заказчик - МБОУ – СОШ №6 г.Армавир, Заказчик - МБОУ – СОШ №8 г.Армавир.

 Начальная (максимальная) цена контракта – 244 652, 40 руб.

В соответствии  ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №ЭА 721/1 (0318300552918000771) рассмотрения заявок, поступивших на участие в электронном аукционе от 13.08.2018г. заявка ООО «РУССАМБО» (заявка №103584077) отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно в заявке участника значение по показателю "количество, шт" матов и «свойства» покрытия не соответствует требованиям, установленным в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2)  ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит раздел 9 «Инструкция по заполнению заявок» аукционной документации предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены характеристики, которым должен соответствовать предлагаемый к поставке товар, так по показатель «свойства» должен соответствовать следующему значению «влагостойкое, водонепроницаемое, антибликовое, антибактериальное, гладкое, не скользящее, однородное без твердых швов».

В соответствии с требованиями раздела 9 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации: при установлении в Разделе 2 аукционной докуиентации значения, содержащего перечисления характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включить все перечисленные характеристики.

В первой части заявки ООО «РУССАМБО» представлено: по показатель «свойства» «Влагостойкое, антибликовое, антибактериальное покрытие. Прочность на разрыв – 300-370 N Удлинение при разрыве в продольном направлении 9-50 и в поперечном направлении 9-50. Устойчивость цвета – высокая. Износостойкость – высокая. Огнеопасность – не более 1/66 мм/с. Температурный интервал - -60…+70* С. Наличие пожарного сертификата на ткань ПВХ.».

Таким образом, свойства предлагаемого товара не соответствует требованиям заказчика по следующим характеристикам: водонепроницаемое, гладкое, не скользящее, однородное без твердых швов.

Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования по показателю «количество, шт» размер, длина ковра 8м., ширина 8м. при ширине мата 1м. и длине 2м., количество матов установлено – 32 т, что соответствует размеру требуемого борцовского покрытия.

В первой части заявки ООО «РУССАМБО» по показателю «количество, шт» представлено количество предлогаемых матов 64, что не может соответствоать требованиям Заказчика, так как превышает  размер предлагаемого к помтавке борцовского покрытия.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «РУССАМБО» по основаниям, указанным в протоколе №№ЭА 721/1 (0318300552918000771) рассмотрения заявок, поступивших на участие в электронном аукционе от 13.08.2018г, не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РУССАМБО» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300552918000771).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны