Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 152/2018 о нарушении законодательства... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 152/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 февраля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «42.99.22.120 - Выполнение работ по ремонту детской и спортивной площадки по ул. Деповская-Московская» (извещение №0118300000417000264) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «42.99.22.120 - Выполнение работ по ремонту детской и спортивной площадки по ул. Деповская-Московская» (извещение №0118300000417000264).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 руб.

Согласно протоколу №0118300000417000264-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2018 заявка ООО «Континент» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, или непредоставлением информации, а именно: - согласно п.4.14.8 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»: «Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более: - кладочные (кроме бутовой кладки) 2,5; - бутовая кладка 5,00; - штукатурные (кроме накрывочного слоя) 2,5; - штукатурные накрывочного слоя 1,25; - облицовочные 1,25». В п.34 раздела «Общестроительные работы» участником указано: «По основному назначению – штукатурный; Наибольшая крупность зерен заполнителя не более, мм, 3,0; Соответствует требованиям государственных стандартов - ГОСТ 28013-98». Указанное участником значение по показателю «наибольшая крупность зерен заполнителя» является недостоверным, т.к. не соответствует указанному пункту государственного стандарта).

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В расчете потребности в материалах Заказчиком установлено: п.34 «Раствор» показатель «Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более» минимальное значение «2,5» требования к значениям, которые не могут изменяться ГОСТ 28013-98.

В первой части заявки ООО «Континент» (№9) указано: п.34 «Раствор по основному назначению штукатурный» показатель «Наибольшая крупность зерен заполнителя не более 3,0 мм» соответствует требованиям государственных стандартов ГОСТ 28013-98.

Согласно ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия.

4.14.8 Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более:
 

       

 

 

- кладочные (кроме бутовой кладки)

2,5

 

 

 

- бутовая кладка

5,00

 
 

- штукатурные (кроме накрывочного слоя)

2,5

 
 

- штукатурные накрывочного слоя

1,25

 
 

- облицовочные

1,25

 

Содержание зерен песка размером более 2,5 мм для штукатурных растворов и более 1,25 мм для облицовочных и штукатурных накрывочных растворов не допускается.

Таким образом, значение «3,0 мм» указанное участником, в государственном стандарте не предусмотрено.

Правило инструкции, на которое ссылается Заявитель: «В случае, если в столбцах «минимальное значение» и/или «максимальное значение», а также в столбце «показатель», не установлены слова и/или символы, определяющие допустимый предел, это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых не входит. Участник указывает одно конкретное значение более (выше), либо менее (ниже) установленного Заказчиком».

В данном случае не может применяться, так как в столбце «Показатель» установлено слово, определяющее допустимый предел, а именно «не более».

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Континент» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300000417000264).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны