Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1521/2017 о нарушении законодательс... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1521/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 05 июля 2017 года                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  

рассмотрев жалобу ООО «Анализ-М» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ Детская городская клиническая больница №1 при проведении электронного аукциона: «Реагенты для клинико-диагностической лаборатории» (извещение №0318300119417000694) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации электронного аукциона. В п.47, 48, 49, 50 Технического задания указано требование о совместимости товара с «прибором Becton Dickinson Phoenix 100», который производится только компанией Бектон Дикенсон и отсутствует в продаже на территории РФ, что исключает возможность поставки аналогичного товара других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Реагенты для клинико-диагностической лаборатории» (извещение №0318300119417000694).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 784 922,97 руб.

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Техническое задание. Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные характеристики товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

№ п/п

Наименование товара

Ед.изм

Кол-во

Наименгование показателя технического, функционального параметра, ед.изм. показателя

Описание, значение

47

Чистая культура

флак

1

Назначение:

 для использования с микробиологических лабораториях для контроля методов тестирования.

Лиофилизированная чистая культура контрольного штамма микроорганизма Escherichia coli, (25922)

наличие

Совместимость с прибором Becton Dickinson Phoenix 100 имеющимся в ЛПУ

наличие

Количество определений, шт

не менее 25

48

Чистая культура

флак

1

Назначение:

 для использования с микробиологических лабораториях для контроля методов тестирования.

Лиофилизированная чистая культура контрольного штамма микроорганизма Pseudomonas aeruginosa, (27853)

наличие

Совместимость с прибором Becton Dickinson Phoenix 100 имеющимся в ЛПУ

наличие

Количество определений, шт

не менее 25

49

Чистая культура

флак

1

Назначение:

 для использования с микробиологических лабораториях для контроля методов тестирования.

Лиофилизированная чистая культура контрольного штамма микроорганизма Staphylococcus aureus, (29213)

наличие

Совместимость с прибором Becton Dickinson Phoenix 100 имеющимся в ЛПУ

наличие

Количество определений, шт

не менее 25

50

Чистая культура

флак

1

Назначение:

 для использования с микробиологических лабораториях для контроля методов тестирования.

Лиофилизированная чистая культура контрольного штамма микроорганизма Enterococcus faecalis, (29212)

наличие

Совместимость с прибором Becton Dickinson Phoenix 100 имеющимся в ЛПУ

наличие

Количество определений, шт

не менее 25

Из пояснений представителей уполномоченного органа, Заказчика следует, что документация о закупке разрабатывается и утверждается исходя из потребностей Заказчика в товаре, необходимом для осуществления его уставной деятельности, в данном случае функционально и технически связанного процесса проведения лабораторных исследований в рамках единого клинико-диагностического процесса.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) все реагенты, входящие в состав данной закупки (извещение № 0318300119417000694), относятся к одному ОКПД 2 - 20.59.52.199 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки».

Объектом закупки является поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории, в том числе реагенты, совместимые с имеющимся у Заказчика прибором «Becton Dickinson Phoenix 100» и используются в едином технологическом процессе, а именно, для получения точных и достоверных результатов исследований пациентов в клинико-диагностической лаборатории Заказчика. Характеристики закупаемого товара указаны с учетом технологических характеристик оборудования (прибор Becton Dickinson Phoenix 100), на котором будут производиться лабораторные исследования.

Для проведения исследований на приборе Becton Dickinson Phoenix 100 подходят реагенты, соответствующие запрашиваемым характеристикам, как минимум двух производителей, а именно компанией «Бектон Дикинсон энд Компани», США (Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/11485 от О3 февраля 2012 года и компанией «биоМерье СА», Франция (Регистрационное удостоверение № РЗН 2013/195 от 28 февраля 2013 года).

Также у Заказчика имеются в наличии 3 коммерческих предложения от ООО «МК-Аналитика» г. Санкт-Петербург, ООО «ЭРА» Республика Адыгея, ООО «ЛабМед» г. Санкт-Петербург, готовых поставить реагенты, перечисленные в описании объекта закупки аукционной документации. Данные коммерческие предложения использовались Заказчиком при формировании начальной максимальной цены контракта, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.

Закупаемые Заказчиком реагенты находится в свободной продаже, доступны к поставке различным компаниям, специализирующимся на поставке данного рода товаров и не является эксклюзивной продукцией.

Так, учреждением проведено исследование рынка поставки реагентов для клинико-диагностической лаборатории, в частности реагентов, входящих в описание объекта закупки, и установлено, что на территории Российской Федерации в 2017 году заключено более 30 контрактов на поставку данного рода товаров с различными коммерческими организациями.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Документов, подтверждающих невозможность поставить товар необходимый Заказчику, Заявителем на рассмотренное Комиссии не предоставлено. 

Таким образом, требования указанные Заказчиком в Разделе 8 «Техническое задание. Описание объекта» документации по поз.47, 48, 49, 50 не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Анализ-М» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300119417000694).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны