Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1526/2017 о нарушении законодательст... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1526/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

07 июля 2017 года                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района при проведении электронного аукциона №0118300010017000011 «Реконструкция водопроводных сетей в ст. Ладожская (2 очередь строительства) Усть-Лабинского района Краснодарского края» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Перспектива» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений; установление требования об обязательном наличии у участника закупки одновременно допуска СРО по организации строительства и наличия допуска СРО на иные виды работ, противоречит принципу обеспечения конкуренции.

Заказчикс доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом Закона о контрактной системе.26.06.2017 последний день приема запросов.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - администрацией Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона№ 0118300010017000011 «Реконструкция водопроводных сетей в ст. Ладожская (2 очередь строительства) Усть-Лабинского района Краснодарского края» с начальной (максимальной) ценой контракта 8 875 187, 00 рублей.

         В силу ч.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация электронного аукциона должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Согласно аукционной документации окончание срока подачи заявок 30.06.2017. С учетом положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе 26.06.2017 является последним днем для подачи участником запроса. Таким образом, после 26.06.2017 заказчик не обязан предоставлять разъяснения документации.

         В документации на основании п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки – наличие СРО о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 16.1, 16.2, 16.3, 16.4, 33.7.

         В соответствии с условиями проекта контракта привлечение субподрядчиков не предусмотрено.

В силу ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу ч. 4 ст. 52 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженернымизысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в который включены виды работ, предусмотренные аукционной документацией.

Таким образом, с учетом условий размещаемой закупки установленные требования к участникам закупки не противоречат п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300010017000011).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны