Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 153/2018 о нарушении законодательства... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 153/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 февраля 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «АСВ АЛЬЯНС» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «21.20.24.120 - шовный материал (нити хирургические)» (извещение № 0318300093218000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «АСВ АЛЬЯНС» указывает, что установленные Заказчиком в описании объекта закупки требования к товару (позиции 1, 4, 5, 11 «Хирургический рассасывающийся шовный материал с иглой» показатель «Импрегнация нити антисептиком хлоргексидином диацетатом») соответствуют только одному производителю ООО «БАЛУМЕД», что приводит к ограничению числа участников закупки.

Представителем Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ «ЦРБ» администрации МО Павловский район проводился электронный аукцион: «21.20.24.120 - шовный материал (нити хирургические)» (извещение № 0318300093218000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 723 980,38 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

 

Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

2

8

9

 

1

Хирургический рассасывающийся шовный материал с иглой

Описание

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, плетеная, рассасывающаяся

 

Материал нити

гомополимер гликолевой кислоты

 

Импрегнация нити антисептиком хлоргексидином диацетатом

наличие

 

Подавление антисептиком роста главных возбудителей инфекций области хирургического вмешательства: Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA, MRSE, Escherichia coli, Klebsiella pneumoniaе

соответствие

 

Размер нити

 М3,5 (USP 0)

 

4

Хирургический рассасывающийся шовный материал с иглой

Описание

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, плетеная, рассасывающаяся

 

Материал нити

гомополимер гликолевой кислоты

 

Импрегнация нити антисептиком хлоргексидином диацетатом

наличие

 

Подавление антисептиком роста главных возбудителей инфекций области хирургического вмешательства: Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA, MRSE, Escherichia coli, Klebsiella pneumoniaе

соответствие

 

Размер нити

 М4 (USP 1)

 

5

Хирургический рассасывающийся шовный материал с иглой

Описание

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, плетеная, рассасывающаяся

 

Материал нити

гомополимер гликолевой кислоты

 

Импрегнация нити антисептиком хлоргексидином диацетатом

наличие

 

Подавление антисептиком роста главных возбудителей инфекций области хирургического вмешательства: Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA, MRSE, Escherichia coli, Klebsiella pneumoniaе

соответствие

 

Размер нити

 М5 (USP 2)

 

11

Хирургический рассасывающийся шовный материал с иглой

Описание

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, плетеная, рассасывающаяся

 

Материал нити

гомополимер гликолевой кислоты

 

Импрегнация нити антисептиком хлоргексидином диацетатом

наличие

 

Подавление антисептиком роста главных возбудителей инфекций области хирургического вмешательства: Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA, MRSE, Escherichia coli, Klebsiella pneumoniaе

соответствие

 

Размер нити

 М4 (USP 1)

 

Из пояснений представителя Заказчика следует, что требования Заказчика к наличию по вышеуказанным позициям антисептика обусловлено необходимостью подавления роста всех перечисленных главных возбудителей инфекций области хирургического вмешательства (Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA, MRSE, Escherichia coli, Klebsiella pneumoniaе). Данные характеристики являются существенными и значимыми для Заказчика и имеют клиническое обоснование. Любая хирургическая операция является вмешательством в организм пациента и завершается изменением структуры/анатомии тканей и оставлением в организме инородных материалов, к которым в том числе относится шовный материал.

От качества, химического состава и структуры шовного материала и реакции на него окружающих тканей не в последнюю очередь зависит исход операций.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На запрос № 904485 от 31.01.2018, поступивший с вопросом: «Согласно данным сайта www.roszdravnadzor.ru (официальный сайт Росздравнадзора Российской Федерации) на территории России шовный материал из полигликолевой кислоты с антисептиком хлоргексидином диацетатом зарегистрирован в качестве медицинского изделия только у производителя ООО «БАЛУМЕД», больше ни один производитель не имеет Регистрационных удостоверений Росздравнадзора на шовный материал с указанными характеристиками, из чего следует, что аналогов на данные позиции на территории Российской Федерации не зарегистрировано в качестве медицинского изделия. Большая часть зарегистрированной продукции на территории России в качестве антисептика содержит Триклозан. Просим Вас внести изменения в аукционную документация по вышеуказанным позициям, а именно добавить в качестве аналога антисептик Триклозан либо исключить антисептик Хлоргекседин из описания объекта закупки, т.к. данный параметр приводит к ограничению конкуренции»,

Заказчиком 02.02.2018 размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, следующего содержания, в частности:

«…При подготовке технического задания Заказчик не преследовал цели выделить определенного производителя, а исходил из максимально полезных качеств существующего на рынке медицинских изделий товара в целях надлежащего выполнения возложенных функций и задач, повышения качества помощи по лечебным показаниям и эффективного расходования бюджетных средств…

Что касается применения антисептика триклозана, из открытых источников по медицинской тематике поступает информация о негативном опыте его применения — возможные аллергические реакции, резистентность микроорганизмов вследствие широкого применения в быту и личной гигиене, и даже возможное канцерогенное влияние…».

Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки согласно протоколу № 0318300093218000023-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.02.2018 г.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСВ АЛЬЯНС» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300093218000023).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны