Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1546/2017 о нарушении законодательс... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1546/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля  2017 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

в присутствии  представителя администрации МО Славянский район (по доверенности), в   присутствии представителя ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» (далее – Заявитель) на действия  администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт административного здания по ул. Школьной, 613-а в пос. Совхозном Славянского района (под архив). Третий этап» (извещение №0318300225017000212) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

 Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт административного здания по ул. Школьной, 613-а в пос. Совхозном Славянского района (под архив). Третий этап» (извещение №0318300225017000212).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 800 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0318300225017000212 от 27.06.2017г. заявка ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» не соответствует Закону о контрактной системе, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации» и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе».

По позиции № 4 «Щит распределительный» установлено: «Материал термостойкий пластик\металл».

Согласно Инструкции: «В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящей инструкцией, описывающих ситуацию, когда Заказчику требуется несколько вариантов исполнения товара. Взаимоисключающие характеристики сопровождаются символами «\», «;» или союзом «или»».

Участником в заявке указано: «Материал термостойкий металл».

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей и наименований товаров не допускается. Наименования показателей и наименования товаров выделены курсивом. Конкретизации подлежат только значения показателей. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Заказчиком может быть приведено изображение, чертеж товара, однако участник не обязан дублировать такое изображение, чертеж в свою заявку, но должен в явной форме указать, соответствует ли предлагаемый товар изображению. Размеры, указанные только на изображении и не продублированные в текстовой форме описания объекта закупки, указывать участник не обязан. Если заказчиком приведено изображение/конструкция товара и на указанном изображении отмечены буквенные значения параметров, но в текстовой части числовые значения, соответствующие данным буквенным обозначениям, не приведены, считать, что требования к данным параметрам заказчиком не установлены. В случае, если Заказчиком единицы измерения не указаны считать, что они указаны в миллиметрах.

В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящей инструкцией, описывающих ситуацию, когда Заказчику требуется несколько вариантов исполнения товара. Взаимоисключающие характеристики сопровождаются символами «\», «;» или союзом «или». Если после наименования показателя стоит двоеточие и взаимоисключающие характеристики разделены символом «\» это означает, что Заказчику требуется несколько вариантов исполнения товара со всеми взаимоисключающими характеристиками.

Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе , со следующими характеристиками: По позиции № 4 «Щит распределительный»  материал термостойкий металл.

Таким образом, участник закупки в первой части заявки предлагает к поставке товар, который не соответствует значениям, установленным документацией от аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

При проведении электронного аукциона, запросов на разъяснения положений аукционной документации не поступало.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ»  необоснованной.

       2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика,   исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300225017000212).

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

  Заместитель председателя Комиссии:                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны