Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1565/2017 о нарушении законодател... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1565/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 июля  2017 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

в присутствии  представителя МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района».(по доверенности), в   отсутствие представителя ИП Быковой рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия  МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт гинекологического отделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» (извещение № 0318300166217000092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

 Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «ЦРБ Апшеронского района»  проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт гинекологического отделения муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Апшеронского района» (извещение № 0318300166217000092).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 844 177,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0318300166217000092-2 от 07.07.2017г. заявка ИП Быковой О.В.  отклонена  по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям подпункта б) пункта 3 части 1 раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: - По позиции «СВЕТИЛЬНИК» требовалось: «Габаритный размеры светильника (высота), мм 40» (значение 40 находится в столбце «требования к товарам со значениями характеристик минимальных»). В соответствии с инструкцией: «При установлении Заказчиком конкретного значения минимального и/или максимального значения характеристики в соответствующих графах с минимальными и/или максимальными значениями характеристик, читать такие значения в сопровождении слов «минимум» и/или «максимум» согласно положениям настоящей инструкции. Слова «min», «минимум», установленные непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более в числовом (количественном) выражении установленного». Участник должен был предложить значение более 40.

     В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в случае установления в документации требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов), показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчику требовалось: «Габаритный размеры светильника (высота), мм 40» (значение 40 находится в столбце «требования к товарам со значениями характеристик минимальных»).

Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе, со следующими характеристиками:

 

Габаритный размеры светильника (вы-сота), мм

40

 

 

 

Согласно Инструкции: При установлении Заказчиком конкретного значения минимального и/или максимального значения характеристики в соответствующих графах с минимальными и/или максимальными значениями характеристик, читать такие значения в сопровождении слов «минимум» и/или «максимум» согласно положениям настоящей инструкции. Слова «min», «минимум», установленные непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более в числовом (количественном) выражении установленного.

Слова «max», «максимум», установленные непосредственно перед значением – участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее в числовом (количественном) выражении установленного.

       В соответствии с инструкцией, участник должен был предложить значение более 40.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

При проведении электронного аукциона, запросов на разъяснения положений аукционной документации  от ИП Быковой О.В. не поступало.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Быковой О.В. не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В.  необоснованной.

       2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика,   исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300166217000092).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

  Заместитель председателя Комиссии:                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны