РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1582/2017 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
17.07.2017
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЭА-1582/2017

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1582/2017

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

12 июля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

            Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО ПСФ «АВАНТИ-С» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Крымская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Крымский район электронного аукциона № 0318300049917000048 «Строительство здания амбулатории врача общей практики х. Адагум, Крымского района, Краснодарского края» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

            ООО ПСФ «АВАНТИ-С» считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением Закона о контрактной системе: описание объекта закупки носит необъективный характер.

            Представитель заказчика с доводами жалобы согласился.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО Крымский район на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318300049917000048 «Строительство здания амбулатории врача общей практики х. Адагум, Крымского района, Краснодарского края». Заказчик – МБУЗ «Крымская ЦРБ».

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

            В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.

            В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. В п.2 указанного письма предусмотрено, что значения, указанные в документации, не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.

            Заказчик по позициям требуемых материалов установил требования к предоставлению конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний (например, минимальная температура размягчения по кольцу и шару, максимальное изменение температуры размягчения после прогрева, температура смеси при укладке, при отгрузке, максимальное содержание глинистых и пылевидных частиц, массовая доля остатка, предел прочности при изгибе и т.д. по всем позициях сведений).

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ПСФ «АВАНТИ-С» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МБУЗ «Крымская ЦРБ» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУЗ «Крымская ЦРБ», уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Крымский район  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

            Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

           

           

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 618

по делу № ЭА-1582/2017

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

12 июля 2017 года                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-1582/2017 от 12.07.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ПСФ «АВАНТИ-С»  на действия заказчика – МБУЗ «Крымская ЦРБ» при проведении уполномоченным органом – администрацией МО Крымский район электронного аукциона № 0318300049917000048 «Строительство здания амбулатории врача общей практики х. Адагум, Крымского района, Краснодарского края» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), на основании предписывает уполномоченному органу (аукционной комиссии) – администрации МО Крымский район, заказчику – МБУЗ «Крымская ЦРБ» устранить нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внесения изменений в документацию электронного аукциона (закупка №0318300049917000048). Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1582/2017 от 12.07.2017. Оператору электронной площадки обеспечить исполнения предписания. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки. Уведомить участников, подавших заявки об отмене проколов и внесения изменений в документацию. Назначить время проведения электронного аукциона. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней с момента его получения.

Уполномоченному органу, заказчику в срок до 07.08.2017 сообщить об исполнении предписания.

         Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.