Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1588/2017 о нарушении законодательст... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1588/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

13 июля  2017г.                                                                                             г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

           

рассмотрев жалобу ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) – МБУК «Ильичевская централизованная клубная система» Запорожского сельского поселения Темрюкского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300073117000008 «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Дома Культуры станицы Запорожской» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» считает, что заявка подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и аукционной  документацией. Отклонение по поз.90 не обоснованно, поскольку аукционная документация не содержит требований о наличии либо отсутствии заглушек. Отклонение по мотиву наличия заглушек на изображении при отсутствии их упоминания в текстовой части противоречит Закону о контрактной системе.

            Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Установленные заказчиком требования к комплектации товара (комплектация (как минимум)) позволяли участникам расширить установленный заказчиком перечень и предложить дополнительные детали водосточной системы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - МБУК «Ильичевская централизованная клубная система» Запорожского сельского поселения Темрюкского района на официальном сайте ЕИС размещена закупка – электронный аукцион № 0318300073117000008 «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Дома Культуры станицы Запорожской» с начальной (максимальной) ценой контракта – 16 825 459,00 рублей.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.06.2017 ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» (заявка № 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе: для товара № 90 «Водосточная система» заказчиком было установлено требование: «товар может соответствовать изображению» и приведено изображение товара. Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 8 документации об электронном аукционе): Заказчиком может быть приведено изображение, чертеж товара, однако участник не обязан дублировать такое изображение, чертеж в свою заявку, но должен в явной форме указать, соответствует ли предлагаемый товар изображению. Участник в заявке указал, что водосточная система соответствует изображению, которое также приведено в заявке. Помимо этого заказчиком было установлено требование: Комплектация (как минимум) 1. Держатель желоба. 2 Угол желоба наружный. 3. Угол желоба внутренний. 4.  Желоб водосточный. 5. Воронка выпускная. 6. Колено трубы. 7. Труба водосточная. 8. Держатель трубы (на кирпич). 9. Труба водосточная с коленом. Согласно инструкции по заполнению заявки: Если при перечислении характеристик товара заказчиком использован термин «как минимум» участник в заявке вправе расширить перечень указанных заказчиком характеристик или оставить их в неизменном виде. При этом термин «как минимум» в заявке не указывается. Участник в заявке указывает, что комплектация предлагаемой им водосточной системы состоит из: 1. Держатель желоба. 2 Угол желоба наружный. 3. Угол желоба внутренний. 4.  Желоб водосточный. 5. Воронка выпускная. 6. Колено трубы. 7. Труба водосточная. 8. Держатель трубы (на кирпич). 9. Труба водосточная с коленом. Однако на изображении, которое соответствует предлагаемому участником товару, представлена водосточная система, в комплектации которой присутствуют дополнительные элементы – заглушки желоба, информацию о наличии которых в составе водосточной системы участник не предоставил. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию о комплектации водосточной системы.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В поз.90 «Водосточная система». Состав – водосточная система может соответствовать изображению. Комплектация (как минимум) 1. Держатель желоба. 2 Угол желоба наружный. 3. Угол желоба внутренний. 4.  Желоб водосточный. 5. Воронка выпускная. 6. Колено трубы. 7. Труба водосточная. 8. Держатель трубы (на кирпич). 9. Труба водосточная с коленом. Таким образом, в текстовой части упоминание о заглушках желоба отсутствует.

Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 8 документации об электронном аукционе): Заказчиком может быть приведено изображение, чертеж товара, однако участник не обязан дублировать такое изображение, чертеж в свою заявку, но должен в явной форме указать, соответствует ли предлагаемый товар изображению. Если при перечислении характеристик товара заказчиком использован термин «как минимум» участник в заявке вправе расширить перечень указанных заказчиком характеристик или оставить их в неизменном виде. При этом термин «как минимум» в заявке не указывается.

В заявке ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» указано, что водосточная система соответствует изображению и состоит из: 1. Держатель желоба. 2 Угол желоба наружный. 3. Угол желоба внутренний. 4.  Желоб водосточный. 5. Воронка выпускная. 6. Колено трубы. 7. Труба водосточная. 8. Держатель трубы (на кирпич). 9. Труба водосточная с коленом, что не противоречит требованиям документации, поскольку заказчик в явной форме (текстовой, графической) не указал наличие информации о заглушках либо иных элементах.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

 

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе не обоснован, за что ч.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) – МБУК «Ильичевская централизованная клубная система» Запорожского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч.1, ч.4 ст.67Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - МБУК «Ильичевская централизованная клубная система» Запорожского сельского поселения Темрюкского района выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны