Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1607/2018 от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1607/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 сентября 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО СК «Монолит- Центр» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Сочи, МКУ города Сочи «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт элементов футбольного поля на земельном участке с кадастровым номером: 23:49:0420003:1170, площадью 9004 кв.м, находящемся в оперативном управлении МБУ СШ №10 города Сочи, пгт. Красная Поляна, в районе ул. Турчинского, 24 (включая проектно- изыскательные работы)» (извещение №0118300018718001401) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией г. Сочи для нужд МКУ города Сочи «Управление капитального строительства» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт элементов футбольного поля на земельном участке с кадастровым номером: 23:49:0420003:1170, площадью 9004 кв.м, находящемся в оперативном управлении МБУ СШ №10 города Сочи, пгт. Красная Поляна, в районе ул. Турчинского, 24 (включая проектно- изыскательные работы)» (извещение №0118300018718001401).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 460 700, 22 руб.

Согласно протоколу №0118300018718001401-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018 ООО СК «Монолит- Центр» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме (п.1 ч.26 Информационной карты аукциона). У частник в файле «Первая часть заявки» в п.3 «Щебень» допустил нарушение инструкции заказчика. А именно: в файле «Сведения о товарах (материалах)», предложенном Заказчиком в составе аукционной документации, указаны следующие технические и функциональные характеристики «Щебня»: «Фракция св.20 до 40мм. Щебень из осадочных и метаморфических пород, гравия. Марка по морозостойкости, не ниже F100. Марка по дробимости щебня из гравия: 600, 800. Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород: 600, 800». Согласно инструкции Заказчика «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и/или его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «/», «;», «,» или союзом «или». Однако в нарушение инструкции Заказчика участником данное значение не было конкретизировано.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В приложении к аукционной документации Заказчиком установлено: п.3 «Щебень» показатели «Фракция св.20 до 40мм. Щебень из осадочных и метаморфических пород, гравия. Марка по морозостойкости, не ниже F100. Марка по дробимости щебня из гравия: 600, 800. Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород: 600, 800».

В Инструкции по заполнению заявки указано, что в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и/или его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «/», «;», «,» или союзом «или». В случае, если в описании наименований присутствует знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятыми, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара, считать, что Заказчику необходимы все перечисленные характеристики товара.

В первой части заявки ООО СК «Монолит- Центр» предложено: п.3 «Щебень» показатели «Фракция св.20 до 40мм. Щебень из осадочных и метаморфических пород. Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород 600. Фракция св.20 до 40мм. Щебень из осадочных и метаморфических пород. Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород 800. Фракция св.20 до 40мм. Щебень из гравия. Марка по морозостойкости, не ниже F100. Марка по дробимости щебня из гравия: 600».

Участник в своей заявки не конкретизировал значения показателей, что противоречит аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО СК «Монолит- Центр» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Монолит- Центр» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018718001401).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны