Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ЭА-1610/2018 от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ЭА-1610/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 сентября 2018 г                                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АСТ СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница № 1» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Закупка витаминно-минерального комплекса » (извещение № 0318200025618000295) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявителем указано, что Заказчиком не установлено требование о том, что продукт должен быть специализированным и не требует наличия у продукта государственной регистрации, что противоречит ГОСТ, соответствие которому установлено в документации.

Заказчиком предоставлены письменные возражения, согласно которым доводы Заявителя не состоятельны. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе. В документации не установлено обязательное требование о соответствии всем пунктам ГОСТ Р 57106-2016 и исключительно наличия свидетельства о государственной регистрации.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница № 1» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Закупка витаминно-минерального комплекса» (извещение № 0318200025618000295).

Начальная (максимальная) цена контракта – 359 333,24 руб.

Согласно  п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе 2 Описания объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемой продукции - витаминно-минеральный комплекс (ВМК). Порошкообразный продукт, состоящий из единичных и/или агломерированных частиц. Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии. Запах свойственный набору компонентов без других посторонних запахов. Цвет от светлого до кремового с вкраплениями частиц темно-красного цвета (бета-кератин). Интенсивность окрашивания не более 1,5%. Упаковка герметичная, массой нетто не менее 10 гр. не более 500 гр.

Состав витаминно-минерального: Витамин К 150,0%, Витамин В1100,0%, Витамин В2100,0%, Витамин В6 100,0%, Витамин ВЗ/РР 50,0%, Витамин В12 100,0%, Витамин С 75,0%, Бета-каротин (провитамин А) 30,0%, Фолиевая кислота 100,0 %, Йод 50,0% , Железо 36,0% , Кальций 10,0%, Селен 36,0% - соответствие.

А также в разделе 2 аукционной документации указано следующее:

Используемые стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

- ГОСТ Р № ‎57106-2016

- Федеральный закон № 29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005г. №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»;

- Технический регламент Таможенного Союза № 021/2011 "О безопасности пищевой продукции";

- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки». ... (ТР ТС 005/2011);

- Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011).

-Приказ Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания"

 

Таким образом, в документации не установлено обязательное требование о соответствии всем пунктам ГОСТ Р 57106-2016 и исключительно наличия свидетельства о государственной регистрации.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушении, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

Согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством здравоохранения Российской Федерации, профильной комиссии по диетологии экспертного совета в сфере здравоохранения, Минздрава России ФГБНУ «НИИ питания», национальной ассоциацией клинического питания «О применении специализированных продуктов и витаминно-минеральных комплексов в лечебном питании»: Лечебное питание включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из: - традиционных пищевых продуктов, произведенных из продовольственного сырья, полученного по традиционной технологии или с использованием биотехнологии; Специализированные продукты:

- продукты диетического лечебного питания - пищевых продуктов, предназначенных для использования в составе лечебных диет, полученных путем технологической или химической модификации традиционных пищевых продуктов (в т.ч. продукты низкожировые, бессолевые, обогащенные витаминами, минеральными веществами и др.); - пищевых ингредиентов: концентратов пищевых веществ (белка, пищевых волокон, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных веществ и др.) - смесей в сухом или жидком виде,

применяемых в качестве компонента приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания (в т.ч. смеси белковые композитные сухие);

- пищевых продуктов, которые предназначены для употребления их в качестве самостоятельных продуктов (блюд) взамен отдельного приема пищи или рациона в целом (в т.ч. смеси для энтерального питания, предназначенные для нутритивной поддержки), которые закупают в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 6 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (в ред. приказов Минфина России от 16.12.2013 № 121н, от 20.02.2014 № 11н), по статье 340 экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации «Увеличение стоимости материальных запасов» с отнесением их к разделу «медикаменты и перевязочные материалы».

На участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «АСТ СЕРВИС» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200025618000295).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны