Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1629/2018 от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1629/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 25 сентября 2018 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия

 

рассмотрев жалобу ООО «Дисконт» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Сочи при проведении администрацией МО г. Сочи электронного аукциона: «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение №0118300018718001471) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Дисконт», а также в нарушение постановления Правительства № 102 была необоснованно допущена к участию в электронном аукционе заявка АО «ГК МЕДПОЛИМЕРПРОМ».

Представителем Заинтересованного лица представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства, заявка ООО «Дисконт» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Сочи проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских расходных материалов» (извещение №0118300018718001471). Заказчик -  МБУЗ г. Сочи «Городская поликлиника №2».

Начальная (максимальная) цена контракта – 188 870,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. 

Постановлением Правительства от 05 февраля 2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства №102).

В Извещении документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

Ограничения и запреты

1 Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

Предусмотрено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с перечнем №2

В Информационной карте документации электронного аукциона установлено:

36

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Предусмотрено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с перечнем №2.

 

В Разделе 2 «Описание объекта» аукционной документации наименование закупки звучит – «Набор базовый для внутривенных вливаний». Пункт 1 Перечня №2 содержит наименование медицинского изделия «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Установленный Заказчиком код ОКПД 2 включен в перечень № 2 постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 2.1.1 постановления Правительства № 102 установить, что что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, если заявка участника закупки соответствует требования п.2.1.1 постановления Правительства № 102, то Заказчику необходимо отклонить заявки иных участников закупки, не подпадающие под установленные постановлением критерии.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу №ЭА/0118300018718001471/2 подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2018г. ООО «Дисконт» (Заявка №3) не соответствует п.3) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме. В извещении об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст.14 Закона о контрактной системе: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (перечень № 2). Согласно п.2(1.1) установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно: - содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2; - подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017-2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», включенное в Реестр поставщиков медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, приняло участие в электронном аукционе и удовлетворяет требования извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Признать вторую часть заявки АО Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» соответствующей требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» из трех заявок, отраженных в протоколе подведения итогов, включено Акционерное общество «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ».

Таким образом, исходя из требований Закона о контрактной системе, п.2.1.1 постановления Правительства № 102, заявки №3, 5, 2, 7, 1, 6 отклонены, как несоответствующие требованиям документации.

Довод Заявителя о том, что его заявка отклонена неправомерно, поскольку АО «ГК «МПП» предлагает к поставке товар иностранного происхождения необоснован, поскольку требования к поставщику, включенному в вышеуказанный Реестр, о поставке продукции, происходящей только из Российской Федерации - отсутствуют.

Требования Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 967 и Постановления Правительства РФ № 102 не содержат дополнительных требований, за исключением приведенных выше, в том числе и о происхождении страны необходимого к поставке товара.

Положения пунктов 2.1.1, 2.3 Постановления Правительства РФ № 102, пункта 1 Постановления Правительства РФ № 967 не содержат ограничений по стране производства предлагаемого к поставке товара и, соответственно, применяются в отношении поставок товаров как российского, так и зарубежного производства. Поставщиками этих изделий (Перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102), вне зависимости от страны их производства, могут быть только организации, которые включены в Реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными Постановления Правительства РФ № 967, при условии их участия в закупке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Дисконт» по основаниям, указанным в протоколе №ЭА/0118300018718001471/2 подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2018г., не противоречит аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дисконт» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300018718001471).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны