Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1641/2017 о нарушении законодательс... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1641/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июля 2017 года                                                                                    г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ИП Порывай <...> (далее – Заявитель) на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края» (извещение № 0218100005617000192) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта неправомерно установлено, что при заключении контракта стоимость каждой позиции будет снижена на коэффициент снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей по результатам проведения электронного аукциона.

         Заказчик с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация составлена с соблюдением норм Закона о контрактной системе.

         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

         06 июля 2017 года Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Краснодарского края опубликованы извещение о документация о проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края» (извещение № 0218100005617000192).

         Начальная (максимальная) цена контракта – 700 000,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 Ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

10 июля 2017 года Заказчику поступил запрос о разъяснении требования аукционной документации о пропорциональном снижении каждой единицы услуги по итогам проведения электронного аукциона и об изменении указанного требования.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

11 июля 2017 года Заказчиком опубликован ответ на поступивший запрос, в котором Заказчик информирует о том, что единичные расценки товаров будут сформированы заказчиком через применение «понижающего коэффициента» (в случае, если это было заранее предусмотрено документацией о закупке). При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

11 июля 2017 года Заказчику поступил второй запрос на разъяснение положений аукционной документации с просьбой внести изменения в аукционную документацию в части требования о снижении каждой позиции (товаров, работ, услуг) пропорционально (на коэффициент) снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей по результатам проведения электронного аукциона.

12 июля 2017 года Заказчиком опубликован ответ, повторно информирующий о формировании единичных расценок товаров через применение «понижающего коэффициента» (в случае, если это было заранее предусмотрено документацией о закупке).

В Разделе 6 аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) центы контракта» Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Краснодарского края установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном ст. 68 Закона о контрактной системе. При заключении государственного контракта стоимость каждой позиции будет снижена на коэффициент снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей по результатам проведения электронного аукциона.

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

         При этом положениями Закона о контрактной системе не установлен порядок определения цены каждой позиции товара (единичной расценки) в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка разноименных товаров, состоящая из нескольких позиций.

         В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Таким образом, указание Заказчиком в аукционной документации права на осуществление расчета цены за единицу товара (работы, услуги) пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

        Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Порывай <...> обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края нарушение  ч. 10 ст. 70, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 643

по делу № ЭА-1641/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июля 2017 года                                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ИП Порывай <...> на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края» (извещение № 0218100005617000192) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 19.07.2017г. по делу № ЭА-1641/2017, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Заказчику - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 10 ст. 70, ч. 2 ст. 8  Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0218100005617000192);

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.07.2017 г. по делу № ЭА-1641/2017.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0218100005617000192. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 18.08.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны