Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1662/2017 о нарушении законодательс... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1662/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 июля 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Банзай кидс» (далее – Заявитель) на действия министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей» (извещение № 0318200063917001667) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

                                                           

УСТАНОВИЛА:

 

             В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

            Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии, выданной Исполнителю, на осуществление медицинской деятельности.

            Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

             Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей» (извещение № 0318200063917001667). Заказчик - министерства труда и социального развития Краснодарского края.

          Начальная (максимальная) цена контракта: 18 595 500,00 рублей.

           В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          В п. 21 Раздела 1 аукционной документации «Информационная карта» указаны требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии, выданной Исполнителю, на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") включая работы (услуги) по специальности: педиатрия, сестринское дело в педиатрии. Основание: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")»; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (часть 1 статьи 12); Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.  № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 54);  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 г. № 363н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха» (пункт 3 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организационного отдыха);  Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 г.  №849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае» (статья 4).). При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, необходимо переоформление лицензии (пункт 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). До переоформления лицензии, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 г.  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

          Ст. 4 Закона Краснодарского края от 29.03.2005 № 849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае» установлено, что Государственная поддержка организаций отдыха детей и их оздоровления осуществляется при соблюдении ими следующих условий, в том числе наличие лицензии на медицинскую деятельность в случаях, предусмотренных законодательством, прохождение в установленном порядке добровольной сертификации услуг проживания, питания, выполнение противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований к режиму работы, соблюдение норм техники безопасности и охраны труда в соответствии с федеральным законодательством.

         П. 46) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г.  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

         Согласно п. 3.3.3 проекта контракта Исполнитель обязан при исполнении Контракта оказывать услуги лично без передоверия исполнения принятых на себя обязательств по Контракту третьим лицам, за исключением услуг по обеспечению питанием, охранных услуг, обеспечивающих защиту объекта организации отдыха детей и их оздоровления от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера посредством организации круглосуточного пропускного и внутриобъектового режимов, услуг по страхованию от несчастного случая и болезней.

         Таким образом, установление требования к участникам закупки Заказчика о наличии лицензии, выданной Исполнителю, на осуществление медицинской деятельности, не противоречит действующему законодательству.

          ООО «Банзай кидс» представлено ходатайство о переносе рассмотрения жалобы в связи с невозможность явки представителей заявителя на заседание

         Указанное ходатайство поступило позже назначенного времени.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Банзай кидс» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063917001667).

    

    Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны