Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1710/2018 от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1710/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         03 октября 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб» (далее – Заявитель) на действия МКУК ДК «Петровский» при проведении уполномоченным органом - администрации МО Славянский район электронного аукциона: «Приобретение кресел для зрительного зала МКУК ДК «Петровский» (извещение №0318300225018000531) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

 Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Заявителем 03.10.2018 г. жалоба была отозвана.

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 03.10.2018 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - МКУК ДК «Петровский» при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Славянский район электронного аукциона: «Приобретение кресел для зрительного зала МКУК ДК «Петровский» (извещение № 0318300225018000531).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Приобретение кресел для зрительного зала МКУК ДК «Петровский» (извещение №0318300225018000531). Заказчик - МКУК ДК «Петровский».

Начальная (максимальная) цена контракта – 806 671,32 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8. Приложение №1. «Описание объект закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).  

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Заказчиком установлено требование:

п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя,

ед. изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

6

1

Кресло для зрительного зала, крепление к полу.

Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции»

Расположение кресел в зале

Необходимые замеры для составления схемы расстановки кресел в зале, уточнения угла наклона пола Поставщик осуществляет своими силами и за свой счет. Поставщик в течение 5(пяти) календарных дней с момента заключения контракта обеспечивает выезд специалиста для снятия всех необходимых размеров помещения (зала). Поставщик по факту замера зала предоставляет на рассмотрение Заказчику не менее трех вариантов расстановки посадочных мест в зале

шт.

182

Высота кресла, мм

не менее 1050

не более 1060

Ширина кресла осевая, мм

не менее 580

не более 590

Глубина кресла в сложенном виде, мм

не менее 530

не более 540

Глубина кресла в разложенном виде, мм

не менее 680

не более 690

Крепление кресел

к полу

Металлические части конструкции кресла

защищены защитными антикоррозийными слоями

Материал промежуточных деталей крепления кресла

прочная стальная труба

Размер стальной трубы для промежуточных деталей крепления кресла, мм

не менее 20*20*1,5

Основание кресла

цельно – сварной внутренний каркас из прессованной профильной стальной трубы

Размер стальной трубы для основания кресла, мм

не менее 25*25*1,5

Толщина стенки трубы, мм

не менее 1,5 марки Ст 1-3пс/сп

Мягкий элемент основания спинки кресла

сформированный  (литой) пенополиуретан

Плотность пенополиуретана, используемого для спинки, кг/м3

не менее 30

не более 35

Внутренняя основа металлического каркаса спинки кресла

кордовые ремни, в комбинации с высокоэластичным сформированным (литым) пенополиуретаном

Количество ремней, шт

не менее 4

не более 5

Форма спинки кресла

 

прямоугольная с эргономичными выступами боковой поддержки с закруглениями (для удобства сидения)

Ширина спинки в средней части (в области поясничного отдела), мм

не менее 545 

не более 555

Ширина спинки в верхней части спинки, мм

не менее 520

не более 530

Ширина спинки в нижней части спинки, мм

не менее 520

не более 530

Высота спинки, мм

не менее 680

не более 690

Толщина мягкого элемента спинки в верхней части, мм

не менее 90

не более 100

Толщина мягкого элемента спинки по центру (в области поясничного отдела), в диапазоне, мм

не менее 80 -90

 

Толщина мягкого элемента спинки в нижней части (в районе валиков боковой поддержки), мм

не менее 85

не более 95

Форма спинки

прямоугольная, с плавными округлениями по углам

Внутренняя основа металлического каркаса сиденья кресла

поперечные пружины, в комбинации с сформированным (литым) пенополиуретаном

Количество пружин в сиденье кресла должно быть не менее, шт.

3-4

Мягкий элемент основания сидения кресла

сформированный (литой) пенополиуретан

Плотность пенополиуретана, используемого для сиденья, кг/м3

не менее 30

не более 35

Толщина подушки сиденья, мм

не менее 130

не более 140

Ширина сиденья кресел в центральной части (в районе оси), мм

не менее 500

не более 510

Ширина сиденья кресел в задней части (районе спинки) , мм

не менее 495

не более  505

Ширина сиденья кресел в передней части (в коленной области), мм

не менее 460

не более 470

Глубина сидения кресел в центральной части, мм

не менее 460

не более 470

Глубина сидения кресел по правому и левому краю, мм

не менее 430

не более 440

Гравитационный механизм возврата сиденья

наличие

Должен быть предусмотрен

упор сиденья в спинку и стойку кресла

Откидывание сиденья в рабочее положение, градусов, максимум

7

Форма боковой опоры кресла

трапециевидная, с расширением к подлокотнику

Каркас боковой опоры кресла должен предусматривать изнутри осе-приемник для крепления сидения

Расположения осе-приемника от пола на высоте, мм

не менее 340

не более 350

Диаметр втулки, максимум, мм

20

Длина втулки, мм

не более 30

Внутреннее наполнение втулки

пластик

Материал каркаса боковой опоры кресла

металл

Размер трубы основной несущей стойки боковой опоры кресла, мм

 не менее 25*25*1,5

Толщина стенки трубы, мм

не менее 1,5, марки Ст 1-3пс/сп

Размер вспомогательной (внутренней) трубы каркаса боковой опоры кресла, мм

не менее 20*20*1,5

Толщина стенки трубы, мм

не менее 1,5, марки Ст 1-3пс/сп

Назначение вспомогательной (внутренней) трубы каркаса боковой опоры кресла

усиление конструкции

Расположение вспомогательной (внутренней) трубы каркаса боковой опоры кресла

параллельно основной

Размер трубы верхней поперечной перегородки каркаса боковой опоры кресла, мм

не менее 20*20*1,5

Толщина стенки трубы, мм

не менее 1,5, марки Ст 1-3пс/сп

Заглушки верхней поперечной перегородки с двух сторон

наличие

Материал заглушек

пластик

Форма нижней опоры боковой части кресла

в виде лодочки с эстетичными округлениями по углам, с отверстиями для крепления к полу

Длина нижней опоры, мм

не менее 290

не более 295

Ширина нижней опоры, мм

не менее 70

не более 75

Толщина нижней опоры, мм

не менее 2

Материал нижней опоры

сталь

Покрытие нижней опоры

износостойкое порошково-полимерное покрытие с термической обработкой

Цвет покрытия нижней опоры боковой части кресла

черный муар

Каркас боковой опоры кресла

сварной из   стальной профильной трубы

Дополнительная комплектация боковой опоры кресла

основа – заглушка, с креплением к каркасу

Материал заглушки боковой опоры кресла

фанера

Толщина фанеры, мм

не менее 4

не более 6

Сорт фанеры

не ниже 4/4

Материал облицовки боковой опоры кресла

ткань

Ширина боковой опоры кресла в верхней части, мм

не менее 360

не более 370

Ширина боковой опоры кресла в средней части (в месте сужения), мм

не менее 300

не более 310

Ширина боковой опоры кресла в нижней части, мм

не менее 240

не более 250

Высота боковой опоры кресла (до подлокотника), мм

не менее 460

не более 470

Ширина подлокотника, мм

не менее 50

не более 55

Длина подлокотника, мм

не менее 400

не более 410

Высота подлокотника, мм

не менее 40

Материал подлокотника

цельный массив ценных пород дерева

Дерево

бук или дуб

Форма подлокотников

классическая, с округлением в лицевой части

Конфигурация смежных подлокотников

классическая, с округлением в лицевой части

Конфигурация крайних подлокотников в проход

классическая, с округлением в лицевой части

Тонировка

двухкомпонентный матовый лак на полиуретановой основе

Оттенок тонировки

орех, оттенок по согласованию с заказчиком

Ось вращения:

 

Материал оси вращения

сталь СТ-45

Месторасположение оси вращения

внутри сиденья с креплением к каркасу кресла

Диаметр оси вращения, мм

не менее 12

не более 14

Обшивка кресла:

 

Ткань обивки кресла

специальная ткань, предназначенная для эксплуатации в общественных местах; обладать повышенной износоустойчивостью, пылеотталкивающим эффектом, вандалостойкая, из переплетения толстых синтетических нитей

Состав ткани

100 %  полиэстер

Дополнительная обработка ткани

триплирование пенополиуретаном на трикотажной подложке из полиэфирных нитей

Толщина пенополиуретана, мм

не менее 3

Плотность ткани –г/кв.м

не менее 210

Устойчивость ткани к истиранию, циклов

минимум 30 000

Разрывная нагрузка ткани, Н

не менее 420

Цвет ткани

бордо, оттенок по согласованию с Заказчиком

Чехол сиденья

съемный на молнии

Свойства ткани

не подвержена   выцветанию, должна иметь   пониженную истираемость, обрабатываться химической чисткой и стиркой,  устойчива  к загрязнениям и выгоранию

Декоративная прошивка

наличие

Количество декоративных прошивок, шт

не менее 3

не более 5

Расположение декоративных прошивок

по ширине и длине спинки, в районе подголовника

Комплект одного кресла:

 

Спинка, шт

1

Сиденье, шт

1

Боковая нога-опора, шт

1

Подлокотник, шт

1

Болт крепления для боковых опор в проходы, размер М 8*35 мм

2

Болт крепления для смежных боковых опор, размер М 8*40 мм

2

Универсальный винт для  крепления к полу, размер 7,2*72 мм

2

Гайка оцинкованная М8, шт

2

Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания заказчиком документа о приемке товара, месяц

не менее 12 месяцев

Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания заказчиком документа о приемке товара, месяц.  Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя

не менее 12 месяцев

Номер места:

 

форма

круглая

материал

металлизированный пластик

цвет

золото или серебро

размер, мм

не менее 24

не более 25

вклеивается

во фрезерованное отверстие

углубление отверстия, мм

не менее 1,5

месторасположение

на верхней части подлокотника, у основания спинки

Количество, шт

186

Номер ряда:

 

форма

круглая

материал

металлизированный пластик

цвет

золото или серебро

размер, мм

не менее 24

не более 25

вклеивается

во фрезерованное отверстие

углубление отверстия, мм

не менее 1,5

месторасположение

на верхней части подлокотника, в районе кисти

Количество, шт

60

Заказчиком по поз. «Кресло для зрительного зала, крепление к полу» установлены требования: высота кресла, мм «не менее 1050» «не более 1060»; «толщина стенки трубы, мм» «не менее 1,5 марки Ст 1-3пс/сп» при этом установлено соответствие Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».

Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе установлено требование к высоте кресла, мм «не менее 1050» «не более 1060», противоречащие значениям, установленным в ГОСТ. Поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 16855-91 и ГОСТ 16854-2016. В таблице 2 п.2.1 ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры (с Поправкой)» основные размеры кресел указаны на чертеже и в табл.2 и 3.

Также, Заявитель в жалобе указывает, что установленное Заказчиком требование «толщина стенки трубы, мм» «не менее 1,5 марки Ст 1-3пс/сп» противоречит ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки (с Изменением N 1)», где согласно п.3.1 углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп, противоречит п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80% и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная.

Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Раздел 8 Приложение №1 «Описание объект закупки» документации о закупке содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии:

Обоснования использования заказчиком при описании объекта закупки показателей, требований, условных значений и терминологий, установленных иными источниками информации, не относящихся к техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

В связи с отсутствием некоторых технических регламентов, стандартов и иных требований, предусмотренных законодательством российской Федерации о техническом регулировании при описании объекта закупки, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные на официальном сайте производителя

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе 8 Приложения 1 «Описание объекта закупки» установлены в соответствии с п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

 Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В Извещении Заказчиком установлено:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5 и 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Декларирование в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5 и 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица

Заказчиком в Извещении и аукционной документации (п.33 Раздела 1 «Информационной карты») установлено требование согласно п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Декларирование участником соответствия п.11) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Заявитель указывает, что в контракте не учтены права и законные интересы участников закупки осуществляющих своих деятельность с использованием упрощенной системой налогообложения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В Разделе 8 Приложения 2 «Проект контракта» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «п.3.3 В стоимость Товара включаются расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин и сборов, налогов (включая НДС) и других обязательных платежей, а также (при необходимости) расходы на эксплуатацию товаров и расходы на техническое обслуживание, стоимость тары, упаковки и маркировки Товара, расходы по его погрузке, укладке и доставке, разгрузке, подъёму, сборке Товара.

П.6.8 В день отгрузки товара Поставщик обязан передать Заказчику оригиналы товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, Акт сдачи-приемки Товара, составленный по форме Приложения №3 к настоящему Контракту, подписанный Поставщиком, в двух экземплярах, и документы, подтверждающие качество Товара и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Согласно п. 2 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 346.11 НК РФ установлено, что применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

В силу п. 2 ст. 169 НК счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи.

Для принятия в целях налогообложения прибыли сумм расходов по оплате приобретенных товаров (работ, услуг) наличие счетов-фактур является необязательным при условии подтверждения факта осуществления указанных расходов первичными документами (платежными документами, актами приемки-передачи, товарными накладными, заключенными договорами и др.) и осуществления данных расходов для целей получения дохода.

Согласно приказа Минфина России от 17.11.2016 г. № 213н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета предоставляют в орган Федерального казначейства по мест их обслуживания соответствующие документы подтверждающие возникновение денежного обязательства: акт приемки-передачи и счет-фактура.

В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» счет-фактура без НДС заполняется по тем же правилам, которые установлены для оформления счетов-фактур, содержащих НДС. На основании пункта 2 раздела 2 приложения № 1 к постановлению № 1137 в графах основной таблицы, предназначенной для указания ставки налога и его суммы, рассчитанной по ставке, в счете-фактуре, составляемой без НДС, делается запись «без НДС».

Таким образом, условия проекта контракта позволяют заключить контракт с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено неправомерное требование к расположению кресел в зале: «Необходимые замеры для составления схемы расстановки кресел в зале, уточнения угла наклона пола Поставщик осуществляет своими силами и за свой счет. Поставщик в течение 5(пяти) календарных дней с момента заключения контракта обеспечивает выезд специалиста для снятия всех необходимых размеров помещения (зала). Поставщик по факту замера зала предоставляет на рассмотрение Заказчику не менее трех вариантов расстановки посадочных мест в зале».

 

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.

Из пояснений Заказчика следует, что по результатам проведения электронного аукциона 01.10.2018г. победителем аукциона в электронной форме стало ООО «Оптснаб» с предложением о цене контракта 552 569,73 руб. Таким образом, препятствий в участии в аукционе у ООО «Оптснаб» не было.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать жалобу ООО «Оптснаб» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300225018000531).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны