РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –178/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
09.02.2016
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЭА –178/2016

Заказчик:

ФГКУ «СКК «Сочинский» МО РФ

Курортный, 94,
г. Сочи, 354000

 

                                    Заявитель:

ООО «Континент»

ул. им. Калинина, 13/63,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –178/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», представителя  ФГКУ «СКК «Сочинский» МО РФ», рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию электросетевого хозяйства и наружного освещения  (извещение № 0318100069416000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в п. 4 размещено изображение товара, однако, не указаны обозначения параметров. Участник закупки не имеет возможности предоставить показатели параметров, указанных на рисунках, без условных обозначений; в п.п. 1, 5, 7, 14, 19, 23, 27 не указаны единицы измерения; в п. 27 «бокс ОП Тусо 5м IP65 с верт. двер.», используется указание на торговую марку «ТУСО», выпускаемую только одной компанией – «Ruvinil» (Рувинил); п. 7.3. проекта контракта заказчик требует обязательного предоставления счета-фактуры по каждому сводному акту, однако, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ «СКК «Сочинский» МО РФ» проводился электронный аукцион на оказание услуг по обслуживанию электросетевого хозяйства и наружного освещения  (извещение № 0318100069416000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 119 135,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2), 4) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Приложении № 3 к техническому заданию» (далее – Приложение) Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров.

П. 1 «Провод СИП» установлено: максимально допустимая температура жилы в режиме перегрузки  в течение 8 часов +80;

П. 5. «Провод АПВ»: провод должен быть стоек к воздействию температуры окружающей среды: от -50 до +70 С;

П. 14 «Патрон электрический»: внешние размеры патрона (диаметр Х длина) – 56х75;

П. 19 «Крюк бондажный»: диаметр – не менее 16;

П. 23 «Лампы газоразрядные высокого давления: С, не более = 229, D, не более = 93;

П. 27 «Бокс тусо 5м IP 65 с верт. двер.»: бокс должен иметь высоту не более – 200; глубину не менее – 75, длину не более – 140.

Заявитель указывает, что по данным позициям Заказчиком не установлены единицы измерения, а также по п. 27 указана торговая марка конкретного производителя.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки не товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает использование в процессе производства работ товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.

Все размеры товаров/материалов указаны заказчиком в мм., показатели температуры в градусах Цельсия.

Таким образом, участники закупки, по вышеуказанным позициям, имеют возможность сформировать заявку с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки.

В п. 4 Приложения имеется рисунок товара. Однако, данный рисунок не содержит обозначения параметров, что не позволяет участникам закупки предоставить показатели параметров, указанных на рисунках, без условных обозначений.

П. 7 «Светильник консольный»: напряжение сети 220±10%». Согласно п. 15 Приложения № 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации утв. постановлением Правительства от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» электрическое напряжение измеряется в вольтах.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П. 7.3. проекта контракта установлено: Оплата за фактически оказанные Услуги осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) банковских дней после предоставления Исполнителем Заказчику:

- Сводных актов за расчетный период (месяц) в 1 (одном) экземпляре;

- Счета-фактуры по каждому Сводному акту;

- Сводного счета на сумму указанную в реестре счетов-фактуры;

- Реестра счетов-фактур.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса;

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, Заказчиком не установлено, что в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения счета-фактуры не потребуются.

Также в п. 2.1 проекта контракта указано: Цена Контракта составляет _____________ (_______________) рублей, в том числе НДС по ставке 18 % - ________ (________________) рублей. Заказчиком не установлено, что НДС не будет применяться, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения, а также  в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части отсутствия обозначения параметров в п. 4 Приложения; применения единиц измерения (%) в п. 7, противоречащих постановлению Правительства от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации»; отсутствия требования о неприменении НДС, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения; отсутствия указания, что в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения счета-фактуры не потребуются.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГКУ «СКК «Сочинский» МО РФ» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ФГКУ «СКК «Сочинский» МО РФ» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 03.02.2016 № 58 по делу № ЭА-176/2016, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.