Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1806/2017 о нарушении законодательс... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1806/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 августа 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Бростыло <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» при проведении электронного аукциона: «Ремонтно-восстановительные работы по длине 465 м.п. упорной призмы «Берегоукрепление на левом берегу р. Кубань в а. Старобжегокай, Тахтамукайского района, Республика Адыгея» (извещение № 0318100019517000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки установлены нестандартные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, кроме того, не указаны единицы измерения габаритных размеров.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» проводился электронный аукцион: «Ремонтно-восстановительные работы по длине 465 м.п. упорной призмы «Берегоукрепление на левом берегу р. Кубань в а. Старобжегокай, Тахтамукайского района, Республика Адыгея» (извещение № 0318100019517000054).

Начальная (максимальная) цена контракта –  17 212 892,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Сведения о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ» установлены следующие требования:

 

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, со значениями характеристик

- максимальными

- минимальными

КАМНИ ГОСТ 4001-2013

Описание

Стеновые камни из горных пород необходимы объемные СОНБ.

 

 

Марка по прочности при сжатии

 

 

Не ниже 400

Габаритные размеры

 

 

Диапазон 100-500 и/или Предел 500-1000

Форма

куски и/или глыбы неправильной формы с [угловатыми или округлыми очертаниями].

 

 

Горная порода

прочная, среднепрочная или низкопрочная

 

 

Марка по морозостойкости

 

 

min F50

Сведения

Камни не должны иметь сквозных трещин.

 

 

 

Заявитель указывает, что заказчиком установлены требования к размерам камней, несоответствующие таблице 1 ГОСТ 4001-2013.

Согласно ГОСТ 4001-2013 мерные камни в зависимости от размеров подразделяют на типы, приведенные в таблице 1.

             

Тип мерного камня

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Объем одного камня, мГОСТ 4001-2013 Камни стеновые из горных пород. Технические условия

Число камней в 1 мГОСТ 4001-2013 Камни стеновые из горных пород. Технические условия кладки, шт.

Полномерные камни

I

390

190

188

0,0139

72

II

490

240

188

0,0221

45

III

390

190

288

0,0213

47

Неполномерные камни

3/4I

292

190

188

0,0104

96

3/4II

367

240

188

0,0165

61

3/4III

292

190

288

0,0160

62

1/2I

195

190

188

0,0070

143

1/2II

245

240

188

0,0111

90

1/2III

195

190

288

0,0107

93

Примечание - Допускается по согласованию с заказчиком изготовление камней других
размеров.

 

В соответствии с п.3.1, 3.4 ГОСТ 4001-2013 стеновые камни из горных пород подразделяют на объемные и плитчатые.

Объемные стеновые камни подразделяют на следующие виды:

- мерные камни: лицевые (СОМЛ) и рядовые (СОМР).

- необработанные бутовые камни (СОНБ).

Бутовые камни должны иметь размеры: кусков от 100 до 500 мм, глыб свыше 500 до 1000 мм. По согласованию с заказчиком допускается изготовление бутовых камней других размеров. Содержание в партии бутового камня кусков размером менее заданного и глыб размером более заданного не должно превышать 10% по массе.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к использованию необработанных бутовых камней (СОНБ).

Таким образом, использование размеров, установленных в таблице 1 ГОСТ 4001-2013, не предусмотрено.

Вместе с тем, положения инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение, а также устанавливая требования к оформлению заявки на участие в электронном аукционе: «Слово «диапазон» установленное перед диапазонным значением вида «х–у» – участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение вида «не менее х – не более у».

Слово «предел» установленное перед диапазонным значением вида «х–у» – участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение вида «более х – менее у».

Данный факт подтверждается отклонением всех заявок участников по поз. «Камни».

Кроме того, заказчиком при описании объекта закупки, в нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, не указаны единицы измерения габаритных размеров камней.

Однако в инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено: «Все показатели температуры указаны Заказчиком в градусах Цельсия, масса в граммах, расстояние (размеры) в миллиметрах, если технической частью документации не предусмотрено иное».

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Бростыло <…> обоснованной в части отсутствия в описании объекта закупки в поз. «Камни» единиц измерения требуемого параметра.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» нарушение п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №683

по делу №ЭА-1806/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 августа 2017 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 02.08.2017г. по делу №ЭА-1806/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Бростыло <…> на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» при проведении электронного аукциона: «Ремонтно-восстановительные работы по длине 465 м.п. упорной призмы «Берегоукрепление на левом берегу р. Кубань в а. Старобжегокай, Тахтамукайского района, Республика Адыгея» (извещение № 0318100019517000054) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100019517000054);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.08.2017 по делу № ЭА-1806/2017;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100019517000054. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 31.08.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны