Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –184/2016 о нарушении законодательств... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация г. Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО г. Сочи

ул. Советская, 26

г. Сочи, 354000

 

Заказчик:

МБУ г. Сочи  «Сочисвет»

ул. Ударная, 6,
г. Сочи, 354000

 

                                    Заявитель:

ООО «Континент»

ул. им. Калинина, 13/63,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –184/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», представителя  МБУ г. Сочи «Сочисвет», в присутствии представителей администрации г. Сочи, рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия МБУ г. Сочи «Сочисвет» (далее – Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатации муниципальных установок наружного освещения г. Сочи с февраля по декабрь 2016 года в рамках муниципальной программы г. Сочи «Благоустройство территории муниципального образования город-курорт Сочи» на 2014-2017 годы  (извещение № 0118300018715001524) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в п.п. 6, 8 Технического задания Заказчиком установлены показатели, несоответствующие требованиям ГОСТ, применен ГОСТ утративший силу, а также описание данных позиций носит необъективный характер; по п.п. 15, 18, 22 единица измерения веса указана в килограммах, однако в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.11.2009 № 879 в килограммах измеряется «масса»; в таблице, подлежащей заполнению участниками закупки, входящей в состав описания используемых товаров, содержатся требования к трубам гофрированным, без указания единиц измерения диаметра.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи для нужд Заказчика – МБУ г. Сочи «Сочисвет» проводился электронный аукцион на выполнение работ по эксплуатации муниципальных установок наружного освещения г. Сочи с февраля по декабрь 2016 года в рамках муниципальной программы г. Сочи «Благоустройство территории муниципального образования город-курорт Сочи» на 2014-2017 годы  (извещение № 0118300018715001524).

Начальная (максимальная) цена контракта – 35 047 300,31 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Техническом задании» (далее – Приложение) Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров.

П. 6 «Кабель ВБбШв» установлено:

- относительная влажность воздуха при температуре в диапазоне до +35 оС должна составлять – 0,9. Согласно п. 5.2.4.3. ГОСТ 31996-2012 кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35 °C;

- предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме – 80; в режиме перегрузки – не более 180; максимальная температура нагрева жил при коротком замыкании – 160 оС. В ГОСТ 31996-2012 показатель температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме отсутствует,  а также указано:

 таблица 18 - Допустимые температуры нагрева токопроводящих жил кабелей

         

Материал изоляции кабелей

Допустимая температура нагрева жил кабеля, °С

 

Длительно допустимая

В режиме перегрузки

Предельная при коротком замыкании

По условию невоз-
горания при коротком замыкании

Поливинилхлоридный пластикат

70

90

160/140*

350

Поливинилхлоридный пластикат пониженной пожароопасности

       

Полимерная композиция, не содержащая галогенов

70

90

160/140*

350

Сшитый полиэтилен

90

130

250

400

* Для кабелей с токопроводящими жилами сечением более 300 мм .

 

Таким образом, Заказчиком установлены показатели, несоответствующие требованиям ГОСТ;

П. 8 «Провод самонесущий изолированный СИП-4 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ Р 52373-2005. При этом, ГОСТ Р 52373-2005 утратил силу 01.10.2010, взамен утратившего силу ГОСТ, введен в действие новый ГОСТ 31946-2012;

Заказчик, используя обозначение товара «СИП-4» далее по позиции указывает: количество жил – не более 5, чем вводит участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТом 31946-2012 установлено: п. 4.2 Число основных токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1, 2, 3, 4, а согласно инструкции по заполнению первой части заявки, при терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», символом «-» подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «от», «до», «менее», «более», «свыше», «превышать», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком. Кроме того, устанавливая наименование «СИП-4», подразумевает невозможность указания количества жил – 1, 2, 3, 5.

- номинальное сечение фазной токопроводящей жилы – 16 мм2, 25 мм2, 36 мм2. Согласно ГОСТ 31946-2012 номинальное сечение основных токопроводящих жил устанавливают из ряда: 16, 25, 35, 50, 70, 95, 120, 150, 185, 240 мм2. Значение, установленное Заказчиком – 36 мм2 отсутствует;

- Число проволок в жиле – менее 19; Диаметр жгута – не более 20,2 мм В соответствии с ГОСТом 31946-2012 таблица А.1 - Рекомендуемые конструкции токопроводящих жил самонесущих изолированных проводов
 

       

Номинальное сечение основных жил, мм

Число и номинальный диаметр проволок в жиле, шт.мм

Диаметр уплотненной жилы, мм

   

минимальный

максимальный

16

7x1,79

4,60

5,10

25

7x2,23

5,70

6,10

35

7x2,69

6,70

7,10

50

7x3,28

7,85

8,35

70

7x3,82

9,45

9,95

95

7x4,45

11,10

11,70

95

19x2,70

11,00

12,00

120

19x3,00

12,50

13,10

150

19x3,39

14,00

14,50

185

19x3,76

15,45

16,15

240

19x4,29

17,75

18,45


            Таким образом, заказчик вводит участников закупки в заблуждение, поскольку ГОСТом предусмотрено указание только двух значений (7 и 19), Кроме того, показатель «диаметр жгута» в ГОСТе отсутствует;

- Предельная допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме – 80 оС; Предельная допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки – 135 оС; Максимальная температура нагрева жил при коротком замыкании – 135 оС. Согласно п. 10.6 ГОСТ 31946-2012 допустимый нагрев токопроводящих жил при эксплуатации не должен превышать 90 °С в нормальном режиме эксплуатации и 250 °С - при коротком замыкании.
            При этом, в данном ГОСТе отсутствуют такие показатели как «Предельная допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме» и «Предельная допустимая температура нагрева жил кабелей в режиме перегрузки»;

В п.п. 14-16, 22- 25 Заказчиком установлены единица измерения по показателю «Вес» в килограммах.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» килограмм является единицей «массы».

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В таблице, подлежащей заполнению участниками закупки, входящей в состав описания используемых товаров, содержатся требования к трубам гофрированным, без указания единиц измерения диаметра. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны следует считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения массы, считать что они установлены в килограммах, если не указаны единицы измерения температуры, считать что они установлены в градусах Цельсия, если не указаны единицы измерения плотности, считать что они установлены в граммах на кубический сантиметр.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части установления значений показателей, несоответствующих требованиям ГОСТов по п.п. 6, 8, а также установления показателей, не предусмотренных ГОСТами; установления требования о соответствии ГОСТу, который утратил силу п. п. 8; применения единиц измерения по п.14-16, 22-25, противоречащих постановлению Правительства российской Федерации от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУ г. Сочи «Сочисвет» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУ г. Сочи «Сочисвет», Уполномоченному органу – администрации г. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Уполномоченный орган:

Администрация г. Сочи – исполнительно-распорядительный орган МО г. Сочи

ул. Советская, 26

г. Сочи, 354000

 

Заказчик:

МБУ г. Сочи  «Сочисвет»

ул. Ударная, 6,
г. Сочи, 354000

 

                                    Заявитель:

ООО «Континент»

ул. им. Калинина, 13/63,

г. Краснодар, 350044

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

по делу №ЭА-184/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

05 февраля 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», представителя  МБУ г. Сочи «Сочисвет», в присутствии представителей администрации г. Сочи, на основании решения № ЭА-184/2016 от 05.02.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия МБУ г. Сочи «Сочисвет» при проведении администрацией г. Сочи  электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатации муниципальных установок наружного освещения г. Сочи с февраля по декабрь 2016 года в рамках муниципальной программы г. Сочи «Благоустройство территории муниципального образования город-курорт Сочи» на 2014-2017 годы  (извещение № 0118300018715001524) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МБУ г. Сочи «Сочисвет», Уполномоченному органу – администрации г. Сочи устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300018715001524).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 26.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны