Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1861/2017 о нарушении законодательств... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1861/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 августа 2017 года                                                                               г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г Туапсе (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Поставка оборудования на объект: «Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района» (средства индивидуальной защиты» (извещение № 0118300003217000094) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ТАНДЕМ» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г Туапсе для нужд Заказчика – МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района» проводился электронный аукцион: «Поставка оборудования на объект: «Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района» (средства индивидуальной защиты» (извещение № 0118300003217000094).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 240 380,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено:

Позиция 2 «Противогаз»: габаритные размеры при размещении в сумке, 285х250х115 мм.

 Заявитель указывает, что Заказчик не привязал указанные размеры к определенным параметрам, чем вводит участников закупки в заблуждение. Представителями Заказчика пояснено, что при описании данной позиции использовалась информация различных производителей данного товара. Согласно данных производителей, показатель «Габаритные размеры при размещении в сумке» установлен без указания длины, ширины или высоты (копии в материалах дела).

Заявитель указывает, что Заказчиком по позиции 1 требует указать конкретное значение показателя «предельные отклонения», что невозможно без наличия товара в момент подачи заявки.

При изучении Комиссией позиции 1 не установлено наличие указанного Заявителем показателя.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Позиция 2 «Противогаз»: Сопротивление противогаза дыханию на вдохе при скорости постоянного потока воздуха – 30 дм3/мин, не более 18 мм вод. ст. ( 176, 4 Па).

Таблицей 1 ГОСТ Р 22.9.19-2014 установлено:

Таблица 1 - Требования к эргономическим показателям гражданского противогаза

   

Наименование показателя

Требования к показателю

Сопротивление воздушному потоку при объемном расходе 30 дмГОСТ Р 22.9.19-2014 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Противогазы гражданские фильтрующие. Общие технические требования/мин, Па, не более

200 (280*)

Таким образом, установленное Заказчиком значение противоречит требованиям ГОСТ.

Время защитного действия ФПК по АХОВИД, не менее:

- циан водорода при концентрации 5,0 мг/дм3 – 18 мин;

- циан хлористый при концентрации 5,0 мг/дм3 – 18 мин;

- сероводород при концентрации 10,0 мг/дм3 – 25 мин;

- хлор при концентрации 5,0 мг/дм3 – 40 мин;

- соляная кислота при концентрации 5,0 мг/дм3 - 20 мин;

- тетраэтилсвинец при концентрации 2,0 мг/дм3 – 50 мин;

- этилмеркаптан при концентрации 5,0 мг/дм3 – 40 мин;

- нитробензол при концентрации 5,0 мг/дм3 – 40 мин; - фенол при концентрации 0,2 мг/дм3 – 200 мин;

- фурфурол при концентрации 1,5 мг/дм3 – 300 мин.

Согласно п. 5.1.4 ГОСТ Р 22.9.19.2014 Эффективность защиты (вероятность защиты) гражданских противогазов по ОВ должна быть не менее 0,9999, а по АХОВИД не менее 0,95. Значения динамической активности комбинированного фильтра противогаза и основных защитных характеристик противогаза, соответствующие указанной эффективности защиты, представлены в таблице 2. Концентрация тест вещества и время защитного действия для проведения испытаний определяется в стандарте на методы испытаний.

Таким образом, установленные Заказчиком показатели возможно определить только по результатам испытаний, что затрудняет возможность предоставления конкретных показателей.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» необоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района», Уполномоченному органу – администрации МО г. Туапсе (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 697

по делу №ЭА-1821/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 августа 2017 года                                                                               г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании решения № ЭА-1861/2017 от 09.08.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАНДЕМ» на действия МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района» при проведении администрацией МО г Туапсе  электронного аукциона: «Поставка оборудования на объект: «Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района» (средства индивидуальной защиты» (извещение № 0118300003217000094) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района», Уполномоченному органу – администрации МО г. Туапсе (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1861/2017 от 09.08.2017.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона № 0118300003217000094. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

5. В срок до 31.08.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны