Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1864/2017 о нарушении законодательств... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1864/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 августа 2017 года                                                                               г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия управления строительства МО г. Геленджик (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Геленджик (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Строительство объекта: «Здание врача общей практики по ул. Десантной, г. Геленджик» (извещение № 0118300003717000344) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «ТАНДЕМ» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик для нужд Заказчика – управления строительства МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Здание врача общей практики по ул. Десантной, г. Геленджик» (извещение № 0118300003717000344).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 024 450,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Требованиях к  техническим, качественным, функциональным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

 

15

Бруски

Влажность, не более, %

22

П.п. 1.4, 1.4.2 ГОСТ 6564-84 установлено, что для контроля шероховатости поверхности и влажности пиломатериалов или заготовок выборку берут из числа пиломатериалов или заготовок, отобранных для контроля качества и размеров методом систематического отбора по ГОСТ 18321.

Количество образцов для контроля влажности приведено в табл.4.
 

шт.

     

Объем партии

Количество образцов

 

при определении влажности электровлагомером

при определении влажности сушильно-весовым методом

До 280

8

5

От 281 " 500
 

15

5

" 501 " 1200
 

36

10

" 1201 " 3200
 

50

10

" 3201 " 10000
 

50

25

" 10001 " 150000
 

50

50

Таким образом, установленный Заказчиком показатель возможно определить только по результатам испытаний. Аналогичные требования установлены по позициям «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля», «Горячекатаная арматурная сталь гладкая», «Гипсоволокнистые листы», «Винты самонарезающие кровельные», «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления», «Бетон тяжелый».

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Позиция «Шурупы саморезы»: материал требуется сталь.

Позиция «Батарея аккумуляторная»: Нужен аккумулятор для использования в качестве источника питания в блоках питания. Аккумулятор должен быть герметичный свинцово-кислотный.

Позиция «Труба универсальная для отопления и водоснабжения»: Нужна универсальная труба для отопления и водоснабжения RAUTITAN Stabil или эквивалент.

Заявитель указывает, что наличие таких слов как «требуется», «нужен», «должен» ограничивают количество участников закупки. При этом, Заявителем не указано, каким образом данные слова ограничивают возможность формирования заявки на участие в электронном аукционе. Закон о контрактной системе не содержит запрет на использование определенных слов или словосочетаний при подготовке аукционной документации.

Позиция «Доски»: номинальная толщина: > 75  менее 100; номинальная ширина: > 150.

Заявитель указывает, что данные значения противоречат ГОСТ 18288-87.

В соответствии с п. 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 доска – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

П. 2 ГОСТ 24454-80 установлено, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины
мм

                   

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат требованиям ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.

Позиция «Гипсоволокнистые листы»: ширина, мм – 500; 1000; 1200.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать одну характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или», «либо».

Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит порядок применения символа «;», что позволяет участникам закупки определить соответствие установленных Заказчиком показателей, которые содержит данный символ. Закон о контрактной системе не содержит ограничения по установлению необходимых Заказчику показателей товаров (материалов), которые используются в процессе выполнения работ (оказания услуг) при соблюдении положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля», «Горячекатаная арматурная сталь гладкая», «Гипсоволокнистые листы», «Винты самонарезающие кровельные», «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления», «Бруски».
  2. Признать в действиях Заказчика – управления строительства МО г. Геленджик нарушение ч. 3 ст. 7, п.  1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – управлению строительства МО г. Геленджик, Уполномоченному органу – администрации МО г. Геленджик (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не

выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны