РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1867/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
15.08.2017
Управление:
Краснодарское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № ЭА – 1867/2017

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1867/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 августа 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Приобретение систем VRF для корпуса клуба-столовой в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058617000260) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

 Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ТАНДЕМ» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком в Разделе «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» установлены характеристики товара, нарушающие требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. 2) Форма технического задания составлена таким образом, чтобы ввести участников закупки в заблуждение.

 Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение систем VRF для корпуса клуба-столовой в филиале «Ясная поляна».

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 244 570,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В поз. 2 «Внешний блок тип 2» раздела аукционной документации Разделе «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Заказчиком установлено: расход воздуха ≥ 15100 м3 /ч.

          В поз. 1 «Внешний блок тип 1» установлено: потребляемая мощность в режиме охлаждения ≤ 7,2 кВт, Коэффициент энергоэффективности (сезонный) в интервале не более 7,15, Расход воздуха ≥ 11500 м3 /ч , Трубопровод хладагента для жидкости R410A, 12,7 мм, Трубопровод хладагента для газа R410A, 25,4 мм.

          В поз. 3 «Внутренний блок тип 1» установлено: Уровень шума ≤ 48 дБА, Подъём отводимого конденсата по количеству от 750 мм, Возможность подмеса свежего воздуха – требуется.

          В поз. 7  «Внутренний блок тип 5» установлено: Угловая подача воздуха – рекомендуется.

            Заказчиком представлены материалы, согласно которым данные характеристики указаны производителями в технической документации на изделия и не являются показателями, которые становятся известными по результатам проведения испытаний.

          В поз. 1 «Внешний блок тип 1» установлено: цвет панели: рекомендуется любой цвет в бежевых или молочных или серых тонах. Допускается белый.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при использовании заказчиком слова «любой» (и его производные), в отношении цвета товара, следует читать его, как указание на то, что участник закупки должен в заявке указать конкретные значения для данного параметра (например, «цвет краски МА-015 любой» в подобном случае, участником закупки должно быть указано, например «цвет краски МА-015 кремовая»; при установлении требования «цвета краски МА-015 любые», в подобном случае, участником закупки должно быть предложено два или более цветов исполнения краски).

Таким образом, участник электронного аукциона при формировании заявки вправе указать любой цвет в заданных оттенках, а также допускается белый цвет при отсутствии предложения в отношении цветов в заданных оттенках.

Также ООО «Тандем» в жалобе указывает, что форма технического задания составлена Заказчиком таким образом, чтобы ввести участников закупки в заблуждение

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

         Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или других участников закупки избыточными, либо создают преимущества другим участникам, а также что форма составленного Заказчиком технического задания не позволяет корректно сформировать заявку на участие в закупке.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ»  необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100058617000260).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.