Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1871/2017 о нарушении законодательс... от 15 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1871/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 августа 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Вектор» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Распределительные газопроводы низкого давления по ул. Советская, ул. Красная, ул. Ленина, ул. Калинина, ул. Красноармейская, ул. Колхозная, ул. Садовая в ст. Андрюки Мостовского района» (извещение № 0118300000217000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки установлены избыточные и нестандартные требования к товарам.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Андрюковского сельского поселения Мостовского района проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Распределительные газопроводы низкого давления по ул. Советская, ул. Красная, ул. Ленина, ул. Калинина, ул. Красноармейская, ул. Колхозная, ул. Садовая в ст. Андрюки Мостовского района» (извещение № 0118300000217000009).
Начальная (максимальная) цена контракта – 9 053 475,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» установлены следующие требования:
19. |
Лента сигнальная металлизированная |
Ширина, мм |
не менее 200 |
Толщина, мкм |
не менее 150 |
||
Внешний вид |
желтого цвета с предупреждающими надписями |
По мнению заявителя, лента сигнальная металлизированная имеет два значения толщины: толщина основы ленты и общая толщина ленты. При этом, заказчиком в описании данного товара не конкретизирован показатель «Толщина, мкм».
В соответствии с пояснениями заказчика, при описании толщины ленты сигнальной металлизированной заказчик руководствовался информацией производителей, согласно которой при описании ленты сигнальной металлизированной используется показатель «Толщина, мкм».
4. |
Кран шаровой стальной |
Исполнение |
приварной для подземной установки |
Условный проход, мм |
100 |
||
Рабочее давление, МПа |
не менее 1,6 |
||
Тип привода управления |
ручной |
||
5. |
Кран шаровой стальной |
Исполнение |
приварной для подземной установки |
Условный проход, мм |
150 |
||
Рабочее давление, МПа |
не менее 1,6 |
||
|
Тип привода управления |
ручной |
|
6. |
Кран шаровой стальной
|
Исполнение |
приварной для подземной установки |
Условный проход, мм |
80 |
||
Рабочее давление, МПа |
не менее 1,6 |
||
Тип привода управления |
ручной |
||
7. |
Отвод крутоизогнутый 90° приварной исполнения 2 из стали марки 09Г2С ГОСТ 17380-2001 ГОСТ 17375-2001 |
Наружный диаметр торцов, мм |
159 |
Толщина стенки отвода на торцах, мм |
не менее 5 |
||
Размер между плоскостью одного торца и центром другого торца отвода, мм |
225 |
||
Номинальное (условное) давление, МПа |
не выше 16 |
Заявитель указывает, что требования к рабочему давлению по п.4-6, а также требования к номинальному давлению по п.7, установленные заказчиком, определяются по результатам испытаний.
В соответствии с требованиями ГОСТ и информацией производителей рабочее, номинальное давление относится к функциональным, техническим, эксплуатационным характеристикам и устанавливается в виде конкретного значения.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указания значений данных показателей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.