Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1924/2017 о нарушении законодательс... от 21 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1924/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 август 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Альфа- Проект» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Северский район, МБУЗ МО Северский район «Северская районная стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания МБУЗ МО СР "Северская РСП" ст. Северская, ул. Запорожская, д. 62 А» (извещение №0318300165717000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в Информационной карте заказчиком установлен срок проведения электронного аукциона 31.07.2017. При этом, электронный аукцион был проведен 30.07.2017.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Северский район, МБУЗ МО Северский район «Северская районная стоматологическая поликлиника» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт кровли здания МБУЗ МО СР "Северская РСП" ст. Северская, ул. Запорожская, д. 62 А» (извещение №0318300165717000120).
Начальная (максимальная) цена контракта – 814 994,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата проведения электронного аукциона: 30.07.2017 года.
При этом в п.20 Информационной карты указано: Дата проведения электронного аукциона 31.07.2017 года.
Аукционная документация содержит противоречивые сведения о дате проведении электронного аукциона.
30.07.2017 ООО «Альфа- Проект» было получено письмо от ЭТП ООО «РТС- тендер» о том, что электронный аукциона уже состоялся, что противоречит требования ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Альфа- Проект» обоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Северский район (аукционной комиссии), Заказчика – МБУЗ МО Северский район «Северская районная стоматологическая поликлиника» нарушение ч.3 ст.68, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3.Уполномоченному органу- администрации МО Северский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБУЗ МО Северский район «Северская районная стоматологическая поликлиника» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №717
по делу № ЭА – 1924/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 август 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Альфа- Проект» на действия администрации МО Северский район, МБУЗ МО Северский район «Северская районная стоматологическая поликлиника» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания МБУЗ МО СР "Северская РСП" ст. Северская, ул. Запорожская, д. 62 А» (извещение №0318300165717000120) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 15.12.2017г. по делу №ЭА-1924/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - администрации МО Северский район (аукционной комиссии), Заказчику- МБУЗ МО Северский район «Северская районная стоматологическая поликлиника» устранить нарушение ч.3 ст.68, ч.3 ст.7 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Отраслевой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу № ЭА – 1924/2017.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2017 по делу № ЭА – 1924/2017.
7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
8. В срок до 08.09.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.