Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1925/2017 о нарушении законодательс... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1925/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 августа 2017 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Апшеронский район «Управление капитального строительства», МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона: «Строительство «Межпоселкового газопровода высокого давления г. Хадыженск - ст. Кабардинская Краснодарского края» (извещение № 0818300022717000141) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Таблице «Сведения о материалах» установлены требования к товарам (материалам), которые не соответствуют ГОСТ.

На рассмотрение представителями уполномоченного органа, Заказчиком представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион: «Строительство «Межпоселкового газопровода высокого давления г. Хадыженск - ст. Кабардинская Краснодарского края» (извещение № 0818300022717000141). Заказчик - МКУ МО Апшеронский район «Управление капитального строительства».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 14 606 802,00 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки» Техническое задание, где в «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» Заказчиком установлены следующие требования:

№п\п

 

Наименование товара (материала)

 

Товарный знак*                                             (при наличии)

ГОСТ

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя

Значение показателя

1.

 Труба стальная электросварная с «весьма усиленной» 2-х слойной изоляцией с заводским покрытием из экструдированного полиэтилена Ф219х5,0мм  

 

ГОСТ 10704-91/В 10ГОСТ 10705-80*

Диаметр, мм

219,0

Толщина стенки, мм

5,0

Рабочее давление, МПа

Не менее 1,2

Материал

Сталь

Толщина защитного покрытия, мм

Не менее 2,2

2.

 Труба стальная электросварная Ø219×5мм

ГОСТ 10704-91/В10 ГОСТ 10705-80* 

Диаметр, мм

219,0

Толщина стенки, мм

5

Рабочее давление, МПа

Не менее 1,2

Материал

Сталь

3.

Отвод 90 Ф200мм

ГОСТ 17375-2001

Диаметр, мм

200

Толщина стенки, мм

6,3

Рабочее давление, МПа

Не менее 1,2

Материал

Сталь марки 09Г2С

Присоединение к трубопроводу

Под приварку

4.

Заглушка Ф200мм

ГОСТ 17380-2001

Диаметр, мм

200

Толщина стенки, мм

8

Материал

Сталь марки 09Г2С

Присоединение к трубопроводу

Под приварку

5.

Футляр из трубы стальной электросварной диаметр 325х8,0мм  

ГОСТ 10704-91

Диаметр, мм

325

Толщина стенки, мм

8

Материал

Сталь

6.

Кран шаровой для подземной установки

10С10П1

 

 

 

Диаметр, мм

200

Давление PN, MPa

1,6

Присоединение к трубопроводу

Под приварку

Управление

Ручное

Исполнение

У

Рабочая среда и температура

Газообразные среды

Материал корпуса

Углеродистая сталь

Назначение

Запорно-регулирующая арматура

7.

Кран шаровой проходной надземный

МА 39010-02

 

 

Диаметр, мм

200

Давление PN, MPa

1,6

Присоединение к трубопроводу

Фланцевое

Управление

Ручное

Исполнение

УХЛ

Рабочая среда и температура

Газообразные среды

Материал корпуса

Легированная сталь

Назначение

Запорно-регулирующая арматура

8.

Трубы полиэтиленовые ПЭ 80 ГАЗ SDR 17,6-225х12,8мм

ГОСТ

Р 50838-2009

Марка

SDR 17,6

Диаметр, мм

225

Толщина стенки, мм

12,8

Максимальное рабочее давление, МПа

Не менее 0,3

Коэффициент запаса прочности

3,2

9.

Трубы полиэтиленовые ПЭ 80 ГАЗ SDR 17,6-63х3,6мм

ГОСТ

Р 50838-2009

Марка

SDR 17,6

Диаметр, мм

63

Толщина стенки, мм

3,6

Максимальное рабочее давление, МПа

 

Не менее 0,3

Коэффициент запаса прочности

3,2

10.

Трубы полиэтиленовые ПЭ 80 ГАЗ SDR 17,6-110х6,3мм

ГОСТ

Р 50838-2009

Марка

SDR 17,6

Диаметр

110

Толщина стенки

6,3

Максимальное рабочее давление, МПа

 

Не менее 0,3

Коэффициент запаса прочности

3,2

11.

Муфта полиэтиленовая с ЗН d 63мм

ГОСТ

Р 52779– 2007

Диаметр, мм

63

материал

ПЭ100

Тип соединения

Электросварной SDR11

12.

Ковер малый

ГОСТ 12.2.003-91   ТУ 4859-001-92182598-2013

Диаметр проема, мм

120

Высота, мм

230

Нормативная нагрузка

250 кН

 

 

13.

Контрольная трубка DN50

ГОСТ 21.609-83

Диаметр, мм

57

Длинна, мм

1200

14.

Контрольно-измерительный пункт СКИП-Г-1,8

ГОСТ 15150-69

Назначение

Измерять защитный потенциал

Высота, мм

400

Диаметр, мм

164

15.

Ковер большой

ГОСТ 12.2.003-91   ТУ 4859-001-92182598-2013

Диаметр проема, мм

180

Высота, мм

230

Нормативная нагрузка

250 кН

Заявитель в жалобе указывает, что по поз.1 «Труба стальная электросварная с «весьма усиленной» 2-х слойной изоляцией с заводским покрытием из экструдированного полиэтилена Ф219х5,0мм» Заказчиком установлено требование «Ф219х5,0мм», при этом документация электронного аукциона не содержит расшифровки символа «Ф», аналогично требование «ГОСТ 10704-91/В 10ГОСТ 10705-80*».

По поз.2 «Труба стальная электросварная Ø219×5мм» Заказчиком установлено требование «ГОСТ 10704-91/В10 ГОСТ 10705-80*», при этом документация электронного аукциона не содержит расшифровки символа «В10».

По поз.3 «Отвод 90 Ф200мм» Заказчиком установлено требование «90 Ф200мм» при этом документация электронного аукциона не содержит расшифровки символа «90 Ф200мм».

По поз.4 «Заглушка Ф200мм» Заказчиком установлено требование «2 труба стальная электросварная Ø219х5мм» при этом документация электронного аукциона не содержит расшифровки символа «Ф», «Ø».

По поз.6 «Кран шаровой для подземной установки 10С10П1» Заказчиком установлено требование «Давление PN, MPa 1,6» при этом документация электронного аукциона не содержит расшифровки символа «MPa». Аналогичная ситуация по поз.7 «Кран шаровой проходной надземный МА 39010-02».

В соответствии с п.10 Приложения № 2 «Основные единицы Международной системы единиц» к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации») давление – наименование «паскаль», обозначение международное «Pa», русское «Па», выражение через основные и производные единицы СИ «-1 -2 м кг х с». Таким образом, по позициям 6, 7 Заказчиком неверно указана единица измерения по показателю «Вес готового баллона брутто».

По поз.13 «Контрольная трубка DN50» Заказчиком установлено требование «DN50» при этом документация электронного аукциона не содержит расшифровки символа «DN50», также установлено требование «Диаметр, мм 57».

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ МО город Апшеронский район «Управление капитального строительства» нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – МКУ МО город Апшеронский район «Управление капитального строительства» (аукционной комиссии) было выдано предписание №718 от 15.08.2017 по решению № ЭА-1923/2017 от 15.08.2017, повторно предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны