Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1930/2017 о нарушении законодательс... от 21 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1930/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 августа 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт тротуара по ул.Кооперативная в г.Апшеронске» (извещение №0118300015617000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт тротуара по ул.Кооперативная в г.Апшеронске» (извещение №0118300015617000022).
Начальная (максимальная) цена контракта – 943 412,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе «Описание объекта закупки» аукционной комиссии заказчиком установлено:
№ п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала) по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя |
|||
1 |
Щебень из гравия для строительных работ (размер основной фракции щебня 20-40 мм) |
|
Марка по дробности щебня |
800 |
Марка по истираемости щебня |
И1/И2 |
|||
|
|
|||
2 |
Щебень из гравия для строительных работ (размер основной фракции щебня 10-20 мм) |
|
Марка по дробности щебня |
800 |
Марка по истираемости щебня |
И1/И2 |
|||
|
|
|||
3 |
Камни бетонные бортовые |
|
Класс бетона по прочности на сжатие |
В 30 |
Марка по морозостойкости |
Не должна составлять ниже F200 |
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
4 |
Камни бетонные бортовые |
Класс бетона по прочности на сжатие |
В 22.5 |
|
Марка по морозостойкости |
Не должна составлять ниже F200 |
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
В соответствии с п. 7.2 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий хранят раздельно по фракциям и смесям фракций в условиях, предохраняющих их от засорения и загрязнения.
Кроме того, данный показатель производители приводят в документе о качестве.
Заказчиком по позиции «Щебень из горных пород» установлены требования к видам фракции, которые должны быть обеспечены при выполнении конкретного вида работ. Использование конкретного вида фракции установлено технической документацией Заказчика.
Аналогичные требования установлены заказчиком по позициям 3, 9 «Камни бетонные бортовые».
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300015617000022).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.