Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1936/2017 о нарушении законодательст... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1936/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 августа 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика – ФГУП «Кореновское» Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ТАНДЕМ», рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Кореновское» Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко при проведении электронного аукциона: «Поставка минеральных удобрений» (извещение № 0418100003717000191) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, которые становятся известны после произведения определенных при испытании определенной партии товара после его производства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         Заказчиком - ФГУП «Кореновское» Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко проводился электронный аукцион: «Поставка минеральных удобрений» (извещение № 0418100003717000191).

Начальная (максимальная) цена контракта –19 858 633,89 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Разделом 2 Описание объекта закупки, Заказчику требуется:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД2*

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

График поставки

Ед. изм.

Кол-во

1

Аммофос

20.15.71.000

Гранулированный безнитратный концентрированный продукт, не содержащий посторонних примесей. Водорастворимое азотно-фосфорное удобрение бело-серого цвета с высокой концентрацией питательных веществ. Предназначен для сельского хозяйства. Технические характеристики: Общий азот. Массовая доля, % 12±1; Общие фосфаты. Массовая доля, % 52±1; Массовая доля сульфатов серы, не менее 1,8; Усвояемые фосфаты. Массовая доля, % от общих, не менее 99; Вода. Массовая доля, %, не более 1,5; Гранулометрический состав: массовая доля гранул: размер менее 1 мм, % 3; размер от 2 до 5 мм, % не менее 95. Прочность гранул статическая, МПа, не менее 3,0. Рассыпчатость, % 100

с 20.09.2017г.

т.

165

 

    Заказчик требует к поставке минеральные удобрения Аммофос, при этом устанавливает требования к значениям физико-химических показателей, которые определяются по результатам испытаний.

       В соответствии с ГОСТ 18918-85 установлено:

1.3. По физико-химическим показателям Аммофос должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
 

Наименование показателя

Норма для марки

 

А

Б

 

Высший сорт

1-й сорт

Высший сорт

1-й сорт

1. Массовая доля общего азота (N), %

12±1

12±1

10±1

10±1

2. Массовая доля усвояемых фосфатов, %

Не менее 52

50±1

Не менее 46

44±1

3. Массовая доля воды, %, не более

1,0

1,0

1,0

1,0

4. Гранулометрический состав. Массовая доля гранул размером:

       

менее 1 мм, %, не более

3

3

3

3

от 1 до 4 мм, %, не менее

95

95

95

95

менее 6 мм, %

100

100

100

100

для розничной торговли массовая доля гранул на сите с сеткой N 6 по ГОСТ 3826-82

Отсутствие

5. Статическая прочность гранул, МПа (кгс/смГОСТ 18918-85 (СТ СЭВ 3372-81) Аммофос. Технические условия (с Изменениями N 1-3)), не менее

3,0 (30)

3,0 (30)

3,0 (30)

3,0 (30)

6. Рассыпчатость, %

100

100

100

100

     В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

В связи с изложенным, довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, обоснован.

       Аналогичные требования установлены заказчиком по позиции «Сульфат аммония (сыпучий)».

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной .

2. Признать в действиях заказчика- ФГУП «Кореновское» Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко нарушения п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что  на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №722

по делу № ЭА – 1936/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 августа  2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии  представителей заказчика – ФГУП «Кореновское» Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей заявителя – ООО «ТАНДЕМ»,  рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» на действия ФГУП «Кореновское» Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко при проведении электронного аукциона: «Поставка минеральных удобрений» (извещение № 0418100003717000191), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 16.08.2017г. по делу №ЭА-1936/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику - ФГУП «Кореновское» Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко (аукционной комиссии) устранить нарушения нарушение п.1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе :

-   отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.08.2017 по делу № ЭА-1936/2017 и разместить на официальном сайте;

- продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требование Закона о контрактной системе.

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента его получения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

      Заказчику в срок до 08.09.2017г. сообщить об исполнении предписания.

       В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны