Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1939/2017 о нарушении законодательст... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1939/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 августа 2017 года                                                                            г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее Заявитель) на действия заказчика – администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300004117000058 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов по пер. Молодежный 5А в г. Гулькевичи» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ТАНДЕМ» считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): установлены излишние требования, которые нарушают ст.33 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников, протоколы. Из письменных пояснений следует, что описание носит объективный характер.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком  - администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300004117000058 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов по пер. Молодежный 5А в г. Гулькевичи». Начальная (максимальная) цена контракта – 8 049 428,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

         В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.

         В поз.10 Рабочая смесь связующего заполнителя со следующими требованиями: однокомпонентное полиуретановое эластичное связующее для устройства упругих проницаемых покрытий на основе резиновых и каучуковых заполнителей (резиновой крошки и EPDM-гранулята). Отверждается влагой воздуха. Не содержит органических растворителей. При отверждении создает эластичное прочное соединение с высокой влагостойкостью. Состав смеси: резиновая крошка 1-5мм – 82% ГАМБИТ М – 18% Плотность при 25°С, кг/л – 1,06±0,03 Содержание нелетучих веществ, не менее, масс.% - 100 вязкость при 25°С, МПа∙с - 3000±300 Содержание NCO-групп, масс% - 9,5 Время отверждения покрытия (при +20°С и отн.влажности воздуха 70%) – пешеходные нагрузки – не менее 24, транспортные нагрузки – через 3-5 дней.

         Поз.11Праймер обеспечивает приклеивание покрытия к твердому основанию. По внешнему виду является не очень вязкой жидкостью коричневого цвета.Плотность составляет 0,96 кг/л Условная вязкость – 10с Содержит до 20% нелетучих веществ Высыхание занимает не более 1 часа до степени 1 и не более 3 часов до степени 3 прочность приклеивания составляет не менее 3 Н/мм2 Стандартный расход – 0,1-,015 кг/м2.

         Поз.12 Скипидар живичный в соответствии с ГОСТ 1571-82 Прозрачная летучая жидкость, с характерным запахом без осадка и воды Плотность при 20°С, г/см3 – 0,88 Показатель преломления при 20°С – 1, 4670-1,4780 Массовая доля суммы ɑ и β-пинена, %, не менее 60 Кислотное число, кг КОН на 1 г продукта, не более 0,5 массовая доля нелетучего остатка, %, не более 0,5.

         Поз.13 Цветные гранулы ЕПДМ представляет собой синтетический каучук, который получен путем полимеризации пропилена с этиленом и диенов. Свойства резины epdm механически благоприятные и обладают при применении большим температурным диапазоном от -55°С до +155°С. Благодаря очень насыщенной структуре этот материал устойчив к озону, старению и погодному воздействию. Содержание каучука не менее 25% Предел прочности при растяжении Мпа 20-28 Твердость ShA- 60±5 Плотность г/см3 – 1,65±0,013.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

С учетом требований Инструкции участники в заявке должны предоставить по всем позициям конкретные показатели используемого товара. При этом в Инструкции не указан порядок предоставления сведений при применении символа ±, в связи с чем, участники должны предоставить конкретный показатель.

Так, в соответствии с ГОСТом 1571-82 Скипидар живичный предусмотрен сорт, который заказчик не посчитал нужным указать. При этом, заказчиком указаны характеристики, которые по ГОСТу определяются методом испытаний.

Заказчиком предоставлены сведения производителей, в которых требуемые показатели также не указаны в виде конкретного цифрового значения.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер и затрудняет предоставление участникам закупки достоверных конкретных показателей товара, гарантирующих соответствие требованиям заказчика.

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что в описании объекта закупки заказчиком указаны размеры без привязки к параметрам (высота, ширина, глубина и т.п.).

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 724

по делу № ЭА-1939/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 августа 2017 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

на основании своего решения по делу № ЭА-1939/2017 от  16.08.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАНДЕМ» на действия заказчика – администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300004117000058 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов по пер. Молодежный 5А в г. Гулькевичи» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (единой комиссии) – администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1939/2017 от 16.08.2017; продлить срок подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0118300004117000058). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 07.09.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 724

по делу № ЭА-1939/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

16 августа 2017 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

на основании своего решения по делу № ЭА-1939/2017 от  16.08.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАНДЕМ» на действия заказчика – администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300004117000058 «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов по пер. Молодежный 5А в г. Гулькевичи» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (единой комиссии) – администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-1939/2017 от 16.08.2017; продлить срок подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка № 0118300004117000058). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 07.09.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны